Обнаружены признаки кислорода в самой отдаленной галактике — Naked Science
17.06.2016

Обнаружены признаки кислорода в самой отдаленной галактике

Астрофизики, используя телескоп ALMA, расположенный в Атакаме и работающий в миллиметровом-субмиллиметровом диапазоне, обнаружили четкий сигнал кислорода в галактике, расположенной на расстоянии 13,1 млрд световых лет от Земли.

almadetected

Как пишет Phys.org, обнаруженный сигнал кислорода является самым дальним из всех, когда-либо обнаруженных астрономами. По словам ученых, кислород в галактике SXDF-NB1006-2 ионизируется рядом молодых звезд-гигантов, что является важным шагом на пути к изучению так называемой космической реионизации. Эпоха реионизации – период истории Вселенной между 550 млн лет и 800 млн лет после Большого взрыва, которой предшествовали темные Века. Кислорода в галактике, по словам ученых, содержится в десятки раз меньше, чем на Солнце.

Сама галактика была обнаружена в 2012 году с помощью телескопа Subaru, управляемого Национальной астрономической обсерваторией Японии (НАОЯ). Последующие данные, полученные из гавайской обсерватории Кека, показали, что это самая дальняя из открытых галактик. «Поиск тяжелых элементов в ранней Вселенной является основным подходом к изучению активности формирования звезд в тот период», – отметила ведущий автор исследования Акио Иноэ из Университета Санье. В современной Вселенной постоянно находятся различные элементы, однако после произошедшего почти 14 млрд лет назад Большого взрыва они представляют в основном легкие элементы – водород, гелий и литий. Более тяжелые элементы – вроде кислорода – образовывались в звездах и накапливались во Вселенной с течением времени.