Новый канадский радиотелескоп зарегистрировал странный сигнал из глубокого космоса — Naked ScienceNaked Science
04.08.2018, 12:32

Не проработав и года, новый радиотелескоп в Канаде поймал странный сигнал.

chime_telescope1

Расположенный в Британской Колумбии радиотелескоп CHIME (Canadian Hydrogen Intensity Mapping Experiment) обнаруживает сигналы, проходящие сквозь космический вакуум. Чаще всего радиотелескопы не слышат ничего необычного, но порой какой-нибудь необъяснимый сигнал прорывается сквозь шум. Именно это и произошло 25 июля.

В бюллетене The Astronomer’s Telegram рассказано, как новый телескоп зарегистрировал быстрый радиовсплеск (от англ. Fast Radio Burst, FRB). Быстрые радиовсплески не редкость, но считаются особенными, так как не известно, каковы их источники. FRB, зарегистрированные астрономами на Земле, проходят невероятно большие расстояния от источников, расположенных настолько далеко в космосе, что мы не можем их увидеть.

Быстрый радиовсплеск, зарегистрированный сейчас (его назвали FRB 180725A), особенно уникален, так как был обнаружен на довольно низкой частоте в 580 МГц. Ранее ни один из «услышанных» FRB не был ниже 700 МГц.

Динамический график спектра после дедисперсии до DM = 716.6 пк см−3 / CHIME

Несмотря на то что FRB — радиосигналы, они не содержат никакой информации, которая пригодилась бы исследователям или астрономам. Некоторые выдвигали теории, что они созданы сверхразвитыми инопланетными цивилизациями, но пока что это остается научно-фантастической спекуляцией. Наиболее вероятная версия о происхождении быстрых радиовсплесков — изменчивая активность черной дыры, а может, и слияние двух черных дыр.

К примеру, FRB 121102 регистрировали неоднократно на протяжении нескольких лет. Астрономы уверены, что это один и тот же радиовсплеск, так как каждый раз он исходил из одной и той же точки в пространстве. Считается, что его источник — галактика, расположенная примерно в трех миллиардах световых лет от Земли. Невозможно представить, сколько энергии нужно, чтобы радиосигнал смог проделать такой путь.

В любом случае будь то слияние черных дыр, взрыв звезды или просто шумная инопланетная вечеринка — нам придется запастись недюжинным терпением, пока наука даст точный ответ о том, как возникают быстрые радиовсплески.

Межпланетную станцию могут запустить в 12-летнее путешествие к троянским астероидам уже в 2021 году.