Опубликована самая подробная карта Марса — Naked Science

Опубликована самая подробная карта Марса

Самая подробная на сегодняшний день карта Марса опубликована Геологической службой США. Новая карта Марса проясняет особенности ранней Ноахийской эпохи и ряд климатических изменений на Красной Планете.

140715-marsmap_13e36ea02501fd6287288e840c35d195

Новая карта Марса, выпущенная на этой неделе, базируется на данных трех космических станций NASA – Mars Global Surveyor, Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter, а также Mars Express от Европейского Космического Агентства.

Собрав воедино сведения из различных источников, исследователям удалось расширить свои представления о Красной Планете. Как выяснилось, поверхность Марса значительнео древнее, нежели это считалось ранее.

Например, поверхность, образовавшаяся в течение ранней Ноахийской эпохи – 4,1 до 3,7 млрд лет назад – оказалась по площади в три раза больше, нежели на предыдущей карте.

Ранняя Ноахийская эпоха характеризуется высокой частотой ударов метеоритов, повышенной эрозийностью почвы и, вероятно, наличием воды на Марсе.

Новая карта Марса подтвердила предположение о непрекращающейся геологической активности Красной планеты. Исследователи получили дополнительные доказательства того, что благодаря климатическим изменениям когда-то на поверхности Марса и под ней существовали большие запасы воды и льда.

var params = {“playlist”:[{“title”:”Подробная карта Марса”,”posterUrl”:”http://brightcove.vo.llnwd.net/d21/unsecured/media/1417332051/201407/1222/1417332051_3674827292001_SP-140714-mars-geologic-map-vs.jpg?pubId=1417332051″,”video”:[{“url”:”http://www.youtube.com/watch?v=0O1-V3AehR8#t=40″}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:709,”height”:399,”design”:{“skinName”:”islands”,”color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:”#333333″,”buttonNormal”:”#FFFFFF”,”buttonHover”:”#4FA9B8″}}}; player.embed(params);

Карту можно скачать на веб-странице USGS, пройдя по этой ссылке