Над Крымом взорвался яркий болид — Naked ScienceNaked Science
22.11.2013, 08:57
Naked Science

Над Крымом взорвался яркий болид

Вчера в 5.50 утра по московскому времени над Крымом взорвался очень яркий болид.

Q2BrFpXmUXE

Звездная величина (блеск) небесного тела, которое с большой скоростью вошло в атмосферу Земли, равна как минимум -18. Астрофизики считают, что это, скорее всего, пролетел болид из метеорного потока Леониды.

– По всем признакам, это одно из космических тел потока Леониды. Объект, судя по рассказам очевидцев, был довольно крупным и на огромной скорости вторгся в атмосферу нашей планеты, где сгорел на высоте нескольких километров. Шансы, что частицы этого объекта упали на Землю, невелики, а шансы того, что их можно будет найти, равны практически нулю, ведь, сгорая, метеоры и болиды рассыпаются, как правило, на частицы размером по несколько миллиметров, ? рассказал cit.ua крымский астроном Геннадий Борисов.

По данным очевидцев радиус видимости составил минимум 600 км, а высота вспышки болида – не менее 23-25 км.

Пассажирский самолет впервые в истории пролетел более 19 часов без пересадок.