10.11.2014, 11:39
Руслан Зораб

Космическая «авария» пролила свет на тайну гибели галактики

Приемник MUSE помог раскрыть тайну гибели галактики ESO 137-001.

eso1437a
Из-за подобных катастроф галактики лишаются «строительного материала», который необходим для формирования новых поколений молодых голубых звезд. В дальнейшем это приводит к тому, что голубые галактики богатые газом, эволюционируют в «опустошенные» красные.

Галактика ESO 137-001 на данный момент находится в процессе перехода из голубой в красную. Внешние части ESO 137-001 уже полностью лишены газа, однако он еще сохраняется в ее центре. Ученые отмечают, что дальнейшие наблюдения за ней помогут лучше понять, как работает этот механизм превращения.

Составной снимок ESO 137-001 по данным Космического телескопа Хаббла и спутника «Чандра» / ©NASA, ESA, CXC

По прогнозам исследователей, в итоге изучаемая ими галактика лишится всего своего газа. Он будет выметен из нее в виде ярких струй, стелющихся позади ESO 137-001.

Получив с помощью MUSE столько подробностей, мы теперь близки к полному пониманию физики процессов, происходящих при таких столкновениях. Мы видим движения галактики и газа во всех деталях, что было бы невозможно без нового уникального инструмента MUSE. Эти и будущие наблюдения помогут нам, в конце концов, построить полное описание эволюции галактик.

– Соавтор работы Маттео Фоссати