Google рассказал, в каких странах люди больше всего беспокоятся об изменении климата — Naked Science
12.09.2018

Анализ поисковых запросов Google показал, что жители островов Фиджи, Соломоновых островов и Вануату лучше всех знают, как меняется климат на планете.

google-search-1440x1067

Результаты анализа опубликованы в журнале Climatic Change. Исследователи предположили, что история поисковых запросов в Google может стать индикатором общественной осведомленности об изменении климата. Например, анализ Google Trends в прошлом году показал, что наряду со спиннерами и биткоинами жители Австралии активно интересовались экстремальными погодными явлениями, такими как ураганы «Дебби», «Ирма» и извержение вулкана на Бали.

На этот раз исследователи брали не определенную страну, а сразу 150: так, они подсчитали, сколько запросов, связанных с климатом, было сделано в каждой из этих стран. После этого ученые проранжировали страны от наиболее заинтересованных климатическими вопросами до наименее обеспокоенных.

Так, на первых строчках этого списка оказались острова Фиджи, Соломоновы острова и Вануату. Согласно выводам исследователей, на жителей этих островных государств в Тихом океане изменение климата оказывает наибольшее влияние. По этой причине люди всерьез обеспокоены различными погодными событиями и катастрофами, а также лучше знают об общих тенденциях глобального изменения климата.

Далее за этими странами следует Австралия, жители которой также демонстрируют неплохой уровень осведомленности. На последних местах — государства Европы, в том числе Польша, Россия и Швеция.

Ученых также интересовала готовность общества адаптироваться к перемене климата. Чтобы оценить это, исследователи взяли уже составленный список и сгруппировали государства в зависимости от степени осведомленности их жителей о тенденциях глобального климата, состояния экономики и риска влияния климатических изменений на страну. Таким образом, Австралия и Соломоновы острова теперь оказались в разных группах, потому что сильно отличаются друг от друга в плане финансовых ресурсов. Экономика Австралии развитая, а значит, страна может быстрее приспособиться к изменению климата, чем бедные Соломоновы острова.

Ученые уверены, что их исследование поможет власти провести грамотное стратегическое планирование по вопросам глобального климата. Анализ поисковых запросов Google уже давал хорошие результаты при прогнозировании вспышек гриппа (хоть и с переменным успехом) и оценке того, как общество может реагировать на экстремальные погодные явления наподобие ураганов.

В прошлом году Google Trends помог ученым в диагностике диабета на ранних стадиях посредством статистики поисковых запросов с симптомами заболевания.