Главное за неделю: про рассекреченные видео ядерных испытаний, «вымирание» атеистов и базу геропротекторов

Неделя подошла к концу, а это означает, что настало время вспомнить о самых интересных научных открытиях прошедшей недели, свидетелями которых стали мы с вами.

Важных и интересных новостей из мира науки было хоть отбавляй. А начнем мы с тройки самых популярных.

В США рассекретили видео с испытаниями ядерного оружия

Наибольший интерес наших читателей вызвала новость о рассекречивании видеоматериалов ядерных испытаний, которые американцы провели в 1945–1962 гг. Всего исследователи из Ливерморской национальной лаборатории добились от американских властей рассекречивания 750 записей испытаний ядерного оружия. Но власти США позволили выложить на YouTube только 60 роликов из числа рассекреченных. Пленки находились в американских хранилищах и, по мнению экспертов, могли навсегда уйти в небытие. Теперь ученые надеются, что полученные материалы будут хорошим предостережением для будущих поколений.

Operation Hardtack-1 - Nutmeg 51538 / ©YouTube

Ученые оценили шансы атеистов на выживание

Исследователи пришли к выводу, что атеисты постепенно «вымирают». Причина этого не только в культуре, но и в ранее неизученных генетических факторах. Ученые подсчитали, что в атеистических семьях Малайзии рождается на 1,5 ребенка меньше, чем в среднем по стране. Для США, впрочем, эта связь была не столь ярко выраженной. Если в семьях атеистов рождалось 3,04 ребенка, то средний показатель для всего населения составил 3,2 ребенка.

Крупнейшую базу геропротекторов выложили в открытый доступ

Ученые из Великобритании создали крупнейшую открытую базу данных о перспективных химических соединениях и препаратах с геропротекторными свойствами. Подробности работы представлены в журнале Aging Cell. База данных DrugAge охватывает 418 перспективных геропротекторов и эксперименты, проведенные на 27 модельных организмах, включая одноклеточных (например, дрожжи) и млекопитающих (серые крысы). С ее помощью пользователи могут ознакомиться с описанием отдельных химических соединений, а также сравнить их в формате диаграмм и таблиц.

Кадр из фильма "Загадочная история Бенджамина Баттона" / ©Paramount Pictures

Интересные новости приходили из самых разных уголков нашей планеты. Поговорим о том, какие еще события приковали к себе наибольшее внимание нашей аудитории.

Инженеры американской компании Lockheed Martin осуществили испытания боевого лазера, проектная мощность которого составляет 60 киловатт. Таким образом, это один из мощнейших лазерных комплексов, существующих на данный момент. Во время тестов мощность лазерного луча составила 58 киловатт.

Мобильный лазерный комплекс в представлении художника / ©Lockheed Martin

Специалисты крупной британской оборонной компании BAE Systems показали новый вариант боевого робота Armed Robotic Combat Vehicle (ARCV), который ранее создавался в интересах вооруженных сил Соединенных Штатов.

Выяснилось, что мозг «суперстариков» остается молодым и в старости. «Вечную» молодость сохраняли две области: одна отвечает за хранение и восстановление информации, а другая ответственна за то, чтобы направлять внимание и выявлять важные детали. Чем толще были эти регионы, тем лучше была память у пожилых людей.

Находящееся в ЮАР предприятие Rheinmetall Denel Munition начало выпуск снаряда М2005 V-LAP, ставшего самым дальнобойным серийным снарядом калибра 152/155 мм из числа некорректируемых. «Паспортная» дальность V-LAP при «нормальных» условиях составляет 54 км.

В Антарктиде ученые обнаружили миллионы «потерянных» и «одиноких» пингвинов. Оказалось, что ранее исследователи недосчитались примерно 3,6 млн пингвинов Адели, проживающих на территории Восточной Антарктиды. Дело в том, что многие пингвины во время подсчета не гнездились на суше и охотились в море.

Пингвины Адели  / ©Nature

Как стало известно, специалисты Британского межпланетного общества прорабатывают возможность создания гигантской космической станции, на борту которой смогли бы проживать тысячи человек. Согласно замыслу, космическая колония цилиндрической формы будет достигать в диаметре чуть меньше 6,5 км, а ее длина составит невероятные 32 км. Представленный проект базируется на разработках времен холодной войны, в частности т. н. Колонии О’Нейла.

Ученые пришли к выводу, что наличие детей заметно увеличивает продолжительность жизни. Причем у мужчин эта зависимость выражена более ярко, чем у женщин. Выяснилось, что если для 80-летнего мужчины с ребенком риск умереть в течение года составлял 7,4%, то для бездетного он увеличивался до 8,3%.

Что еще? На этой неделе у нас вышел крупный обзорный материал, посвященный весьма интересной теме.

Город на орбите

Различие космического поселения и привычной нам орбитальной станции кроется в размерах. Диаметр космоградов может достигать более 8 км, а длина – больше 30 км. Такое поселение сможет разместить более 10 тыс. жителей. Ученые пришли к выводу, что для нормальной жизнедеятельности герметизированное пространство станции должно составлять 670 тыс. м2. Но станет ли орбитальный город полноценным убежищем для людей в случае глобальной катастрофы? Сможет ли он выступить в роли площадки для полетов в космос? Есть ли вообще гипотетическая возможность его создать? Поищем ответы вместе.

Проект «Сфера Бернала» / ©Wikipedia

Уроки, достойные распространения, и короткометражки, достойные внимания

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали вам о логической задаче, которая считается самой сложной в мире. Речь идет о т. н. загадке трех владык. Вы увидите 4 миллиарда лет истории Земли менее чем за 10 минут, узнаете, почему метр – это метр и услышите о первых химерах человека и свиньи. А еще мы подготовили для вас захватывающую короткометражку «Черные дыры».

Загадка трех владык / ©Naked Science