Главное за неделю: про тело с «отрицательной» массой, первый снимок черной дыры и вертолет будущего — Naked Science
16.04.2017

Уходящая неделя подарила нам немало интересных событий из мира науки и техники. Вспомним про самые значимые из них.

b_921_1

Неделя подходит к концу, а это значит, что пришло время назвать тройку самых популярных научных новостей за последние семь дней.

1. Физикам удалось создать тело, ведущее себя так, как будто его масса отрицательна

Если быть точнее, речь идет о т. н. отрицательной эффективной массе. Тем не менее, поставленный опыт и его результаты дают почву для размышлений о мироздании и материи в нем. Физические теории в общем-то не видят ничего невозможного в существовании отрицательных масс и даже пытаются с их помощью объяснить некоторые аспекты видимого мира, в частности события, происходящие в недрах черных дыр или нейтронных звезд.

2. Астрономы начали «проявку» первого снимка черной дыры

Команда проекта Event Horizon Telescope (EHT) приступила к обработке первичных данных, полученных в рамках наблюдений за горизонтом событий черной дыры в центре Млечного Пути. Речь идет о черной дыре Стрелец А*, которая удалена от Земли на 26 тысяч световых лет. При радиусе порядка 24 миллионов километров (вдвое меньше орбиты Меркурия) масса объекта оценивается в 4 миллиона солнечных (около 2×1030 килограммов).

Черная дыра. Изображение / ©NASA

3. Американцы показали ударный вертолет будущего

Инженеры американских компаний Boeing и Sikorsky ведут разработку нового вертолета Future Vertical Lift – Medium (FVL-M). Появилось видео, на котором можно рассмотреть два варианта боевой машины: военно-транспортный и ударный. Последний вызвал у публики особой интерес. Он станет «правопреемником» знаменитого ударного вертолета «Апач» и выполнен по схеме тандем, когда место одного из членов экипажа располагается сразу за другим. Перспективный вертолет получит пушку, установленную в передней части, ракеты класса «воздух-воздух» (предположительно, новейшие AIM-9X), а также перспективные управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».

Интересные новости приходили к нам из самых разных уголков Земли. О них мы и поговорим в нашей подборке.

Google разработала новый инструмент на основе нейросети, который определяет, что вы хотели изобразить, и с учетом этого самостоятельно улучшает ваш рисунок. Пользователи могут рисовать даже пальцами на небольших смартфонах.

Принцип работы нейросети от Google  / ©Google

Генетики составили профиль «идеального» марафонца. Исследователи из Университета Камило Хосе Села выяснили, что уровни креатинкиназы и миоглобина как биомаркеры рабдомиолиза при физических нагрузках связаны с полиморфизмами семи генов.

Международная группа ученых осуществила крупномасштабное исследование воздействия СМИ на агрессивное поведение и пришла к выводу, что показатель усиливается вне зависимости от культурной принадлежности. Можно говорить о том, что средства массовой информации превзошли криминал в пропаганде насилия.

Американская компания Volatile Analysis хочет создать жевательную резинку, которая сможет выявить раковую опухоль в организме. В данный момент специалисты заняты лишь разработкой будущей жвачки, так что говорить о ее эффективности не приходится. Известно лишь то, что она должна стать аналогом анализов крови и мочи.

Международная команда биологов описала ранее неизвестный вид приматов семейства галаговых, живущий в Анголе и получивший название ангольский карликовый галаго (Galagoides kumbirensis). Спина у этих приматов серо-коричневая, конечности и брюшко – кремово-желтые, а вокруг глаз – темные круги.

Galagoides kumbirensis в естественной среде / ©Onlinelibrary

Ученые из Японии снова собираются пробурить скважину до земной мантии. В сентябре 2017 г. специалисты проведут предварительные исследования в море близ Гавайских островов. Затем будут изучены другие перспективные точки возле побережья Мексики и Коста-Рики.

Ученые NASA рассказали об обнаружении высокого содержания водорода в океане Энцелада. Изучение состава выбросов аппарат «Кассини» проводил посредством масс-спектрометров – приборов, которые рассчитаны на оценку массы наблюдаемых частиц. Двигаясь почти перпендикулярно трещинам, «Кассини» собирал и анализировал частицы в районе шлейфов, выбросы которых происходили на скорости 8,5 километров в секунду.

Специально для тех, кто «любит почитать», мы подготовили интересный исторический материал.

Прощай, Норфолк! Куда пропали британские солдаты

Таинственное исчезновение бойцов Норфолкского полка в период Первой мировой стало «городской легендой» и нашло отражение в массовой культуре XX столетия. Примечательно, что даже сейчас рассматриваются самые невероятные гипотезы. Постараемся же систематизировать то, что нам известно.