Главное за неделю: про связь формы лица с изменами, секс и насилие в мужском мозге и новое массовое вымирание

Уходящая неделя подарила нам много интересных научных открытий. Пришло время вспомнить про самые важные и интересные из них.

1. Склонность к изменам связали с формой лица

Новое исследование включало в себя два этапа. На первом из них специалисты опросили 145 студентов, имеющих романтические отношения. Добровольцев, в частности, спрашивали про особенности их социального поведения и аспекты, связанные с сексуальной жизнью. Также исследователи установили показатель соотношения ширины и высоты лица участников эксперимента. В рамках второго этапа участие в исследовании приняли 314 человек. По сути, он представлял собой расширенный вариант первого. Целью ученых, в частности, было выявление степени верности сексуальному партнеру. Самый высокий уровень сексуальной активности демонстрировали люди, имеющие короткие и широкие лица. Также именно люди с такими чертами лица оказались больше всего склонны к изменам. Причем речь идет не о новых романтических чувствах, а о случайных связях.

Пример определения fWHR / ©independent

2. Секс и насилие оказались связаны в мужском мозге, но не в женском

Нейробиологи обнаружили разницу в строении мозга самки и самца лабораторной мыши. В формировании агрессивного поведения у самок участвуют нейроны вентромедиального гипоталамуса, несущие рецепторы гормонов эстрогена и прогестерона (VMHvlEsr1+PR+), однако в мозге женской особи популяции VMHvlEsr1+PR+ и клеток, участвующих в формировании полового поведения, разнесены. Благодаря этому авторам опубликованной в Nature Neuroscience статьи удалось активировать VMHvlEsr1+PR+-клетки и вызвать агрессию, не стимулировав сексуальное поведение у самок, и наоборот, подавить активность нейронов и получить очень смирных, но по-прежнему сексуально активных мышей.

3. Шестое массовое вымирание на Земле может начаться в 2100 году

По мнению авторов статьи, опубликованной накануне в Science Advances, рост выбросов углекислого газа в течение последнего века ставит земную биосферу на порог следующего — шестого — глобального вымирания. Ученые выделяют два ключевых уровня углекислого газа. Первый из них медленно изменяется в течение миллионов лет вместе с глобальными процессами в земной биосфере. Во втором случае речь идет о быстрых процессах, и тут важны не сравнительные темпы изменений, а количество единовременно выброшенного в атмосферу углерода. Именно эта неприятность ждет нас примерно к 2100 году, когда суммарные выбросы в атмосферу превысят критический порог.

Вымирания земных животных и растений. Высота столбика обозначает число родов, не доживших до начала следующего периода. / © Википедия

Значимые новости на этой неделе приходили к нам с самых разных уголков Земли. Пора вспомнить и про них тоже.

— Млечный Путь считают довольно обычной для своих размеров и структуры галактикой, однако новый обзор «близнецов» Млечного Пути показал, что он выделяется среди них низкой активностью галактик-спутниц. Планируется, что в ближайшие пару лет SAGA соберет данные по 25 галактикам-«аналогам» Млечного Пути, расположенным в пределах 130 млн световых лет.

— Исследование, проведенное американскими психиатрами, подтвердило эффективность принудительного лишения сна на 20–36 часов. Долгое бодрствование облегчает состояние каждого второго пациента с тяжелой депрессией.

— Робот-группа «Автоматика» записала свой первый альбом. Роботы были запрограммированы с помощью программного обеспечения Maya 3D и плагина Robot Animator. По словам инженера-художника Найджела Стэнфорда, самыми трудными оказались бас-гитара и Dj-вертушки, потому что требовали точной настройки силы нажатия.