Главное за неделю: про сравнение математики с психотравмой, «бесконечную» лестницу и полет к Альфе Центавра

Неделя подошла к концу, а это означает, что пришло время вспомнить про самые интересные события из мира науки, свидетелями которых стали мы с вами.

Начнем мы, как всегда, с тройки самых популярных новостей.

1. Освоение математики сравнили с психотравмой

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Алабамы пришли к выводу, что мотивированное забывание информации в рамках курса математики студентами колледжа связано с самооценкой их математических способностей. Всего в эксперименте приняли участие 117 студентов Калифорнийского университета. Подробности исследования были изложены в The Journal of Educational Psychology.

2. В Нью-Йорке началось строительство «бесконечной» лестницы

Этот проект предложила архитектурная компания Heatherwick Studio в прошлом году, и выглядел он как один из концептов, который никогда не будет реализован. Тем не менее, в Нью-Йорке действительно началось строительство необычной лестницы. Ее открытие должно состояться в 2018 году. Проект обойдется в 150 миллионов долларов США. Лестница поднимется на высоту 45 метров. Ее стальная конструкция будет состоять из 154 связанных между собой лестниц. Общее число ступенек составит 2500 штук, а в качестве зон отдыха между лестничными пролетами построят 80 площадок.

«Бесконечная» лестница / ©Heatherwick Studio

3. Ученый назвал препятствия на пути к ближайшей к нам звездной системе

Знаменитый британский планетолог Дэвид Киппинг (David M. Kipping) пришел к выводу, что миссия Breakthrough Starshot, целью которой является полет к системе Альфа Центавра, столкнется с новыми, ранее неизученными трудностями. Дело в том, что свойства материи и света меняются при переходе к околосветовым скоростям – в этом случае на них начинают оказывать влияния эффекты, которые были предсказаны специальной теорией относительности Эйнштейна. Так, длина объекта начинает сокращаться, а масса – возрастать. Все это может негативно повлиять на работу космических «парусников».

Интересные новости приходили к нам из самых разных уголков планеты. Вспомним же про наиболее интересные из них.

Японские инженеры изобрели устройство, читающее человеческие мысли. Если быть более конкретным, то они разработали устройство, по данным электроэнцефалограммы (ЭЭГ) определяющее односложные слова и отдельные цифры, о которых думает человек. При этом максимальная точность устройства составляет 90 процентов.

Устройство для чтения мыслей / ©phys.org

Ученые из проекта Breakthrough Listen нашли 11 событий, связанных, возможно, с деятельностью внеземных цивилизаций. Веским доказательством существования последних это, впрочем, не является, а сигналы, скорее всего, обусловлены чем-то иным.

Команда ученых попыталась понять, почему «плевки» черных дыр, согласно ранее полученным наблюдениям, движутся со «сверхсветовой» скоростью. Причиной этого явления послужило то, что материя закручивалась в спираль под воздействием магнитных полей, порожденных диском аккреции.

Астрономы открыли новую, почти идеальную для жизни планету вне нашей системы. Этот мир расположен от нас на расстоянии 40 световых лет. Суперземля LHS 1140b лишь в 1,4 раза крупнее нашей планеты и в семь раз тяжелее ее. Ее материнская звезда LHS 1140 является красным карликом. Небольшим, заметно более тусклым и холодным, чем Солнце.

Положение звезды LHS 1140 в созвездии Кита / ©ESO

Коллаборация ЦЕРН выявила отклонение от Стандартной модели, которое заключается в нарушении лептонной универсальности распада нейтрального B-мезона на лептонную пару и возбужденный каон. Сами ученые, впрочем, подчеркивают, что данные требуют дополнительной проверки.

Компания из Израиля представила летающий автомобиль. Новинка получила название CityHawk. За основу взят самолет с возможностью вертикального взлета и посадки Cormorant, о котором мы писали ранее. Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft.

Международная группа исследователей впервые изучила живого корабельного червя Kuphus polythalamia и пришла к выводу, что, в отличие от других терединид, его питание обеспечивают хемоавтотрофные сероокисляющие бактерии. Переработка неорганического углерода не требует от них непосредственного взаимодействия с источником пищи. Переход от ксилотрофного к тиотрофному питанию связывается исследователями с расположением древесины.

Видеозапись извлечения K. polythalamia / ©Before It's News

Специально для тех, кто «любит почитать», мы подготовили интересный «фантастический» материал.

Великие изобретения будущего

«Все, что можно было изобрести, уже изобретено», – сказал в 1899 году сотрудник Патентного ведомства США Чарльз Дуэл и ошибся. Величайшие умы XIX века и представить себе не могли, насколько сильно изменится жизнь цивилизации в XX столетии. Но мы живем в эпоху информатизации и, пользуясь имеющимися данными, можем пофантазировать, какие изобретения появятся в будущем.

Трикодер Питера Янсена / ©Pieter Jansen

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали о том, почему у тираннозавра были такие маленькие передние лапы, а также о самых распространенных заблуждениях об эволюции. Кроме того, посмотрев выпуски, вы узнаете о революционной роли унитаза в истории, о том, насколько мы малы в масштабах Вселенной, и как люди по всему миру отличаются друг от друга.

Почему у тираннозавра были такие маленькие передние лапы / ©YouTube