Главное за неделю: про шансы найти «братьев по разуму», миссию «Вояджеров» и опасность периодического курения — Naked Science

Неделя подходит к концу, а это означает, что пришло время вспомнить про самые знаменательные события, свидетелями которых стали мы с вами.

По старой доброй традиции, начнем мы с тройки лидеров — новостей о науке и технике, которые больше всего заинтересовали наших читателей:

1. Расчеты показали крайне низкую вероятность нахождения внеземных цивилизаций

Расчеты американского математика Дэниела Уитмира (Daniel Whitmire) из Университета Арканзаса показали, что срок существования внеземной цивилизации, сопоставимой по уровню с земной, составляет в среднем не больше 500 лет. Затем они: а) уничтожают себя сами; b) становятся жертвами глобальной катастрофы. То есть встретить инопланетян нам будет как минимум очень непросто. А еще Уитмир сформировал «принцип посредственности». Он означает, что все «уникальные» черты развития человеческой цивилизации — это «посредственная» норма в силу того, что мы не знаем примеров существования схожих по уровню цивилизаций, возникших при совсем других условиях.

2. Астрофизик назвал космический зонд Voyager угрозой для всей земной цивилизации

Знаменитый ученый Фрэнк Дрейк назвал межзвездную автоматическую станцию Voyager угрозой для земной цивилизации. По его словам, ранее ученые даже не догадывались, что в соседних системах может быть столько землеподобных планет. Дело в том, что пластинки «Вояджеров» могут указать на положение Земли «недружелюбным» пришельцам. На золотых пластинках, кроме прочего, присутствуют приветствия, изображения и обращение Джимми Картера — 39-го президента США. Всего американцы запустили два аппарата «Вояджер», оба в 1977 году.

Футляр с пояснениями для внеземной цивилизации / ©wikipedia

3. Периодическое курение сравнили по степени риска с постоянным

Ученые выяснили, что социальные курильщики имеют более высокий риск заболеть гипертонией, чем некурящие люди. Полученное в рамках исследования отношение шансов составило 2,08, доверительный интервал — 95%. Иными словами, пагубная привычка даже в ограниченном виде более чем вдвое увеличивала гипертонические риски. При этом разницы между социальным и «обычным» курильщиком в данном случае почти не было. Отношение шансов было равно 0,94 при доверительном интервале 95. В случае с повышенным уровнем холестерина картина оказалось похожей: отношение шансов у социальных курильщиков и некурящих составило 1,58.

В течение недели к нам приходили и другие интересные и важные новости. Пришло время вспомнить и про них:

— По направлению к нашей планете летит астероид Florence, который является крупнейшим из такого рода объектов, сближающихся с нашей планетой за все время наблюдений, проводимых космическим ведомством США. Астероид считают потенциально опасным, хотя столкновения с Землей эксперты не прогнозируют.

Астероид в представлении художника / ©NASA

— Российский инженер изобрел новый вид общественного транспорта. Владелец компании Dahir Insaat Дахир Семенов предложил решить проблемы пробок путем внедрения гироскопического транспорта второго и третьего уровней, то есть способного двигаться над автомобилями. Концептуальные транспортные средства оснастили несколькими генераторами, заряжающимися от солнечных батарей, которые будут поддерживать гироскопическую систему в рабочем состоянии и не позволят транспорту перевернуться.

— Ученые выяснили, почему дорогое вино кажется более вкусным. Как оказалось, высокая цена напитка усиливает активность зон мозга, связанных с работой системы вознаграждения. В исследовании приняли участие 30 человек, их средний возраст составил 29 лет.