Главное за неделю: про приложение для поиска «художественного двойника», разрыв глотки при попытке не чихнуть и новый подводный аппарат России

Уходящая неделя оставила немало приятных воспоминаний, связанных с важными и интересными событиями из мира науки и техники. Пришло время вспомнить про наиболее знаковые из них.

А начнем мы с традиционной подборки тройки лидеров – новостей, которые заинтересовали наших читателей больше всего.

1. Новое приложение найдет вашего «художественного двойника»

С помощью нового приложения, разработанного Google, можно будет найти вашего «двойника» на полотнах известных и не очень известных художников. Всего в базе данных содержится информация о сотнях тысяч экспонатов. В основе концепции лежит нейронная сеть, выделяющая черты лица и ищущая среди имеющихся вариантов самый подходящий. Судя по всему, новая функция неплохо справляется как с мужскими, так и с женскими лицами. При этом создатели, вероятно, будут вносить некоторые коррективы в «Is your portrait in a museum?». Так что алгоритм сможет работать еще лучше. Пока сравнение селфи с портретами доступно только в некоторых регионах США. Желающим из других стран протестировать ее нужно подключить VPN.

Принцип работы «Is your portrait in a museum?» / ©Google

2. Описан случай разрыва глотки при попытке не чихнуть

Симптомы начались после того, как мужчина сильно чихнул, несмотря на то, что старался сдержаться и для этого зажимал нос. Затем он начал жаловаться на острую боль, странный голос и припухлость шеи. Врачи обследовали мужчину, но не обнаружили никаких отклонений в легких и сделали рентгеновский снимок и компьютерную томографию. По снимкам стало ясно, что в шее и грудной клетке пациента имеется обширная эмфизема – скопление воздуха там, где его быть не должно. Диагноз гласил: спонтанный разрыв пищевода. После курса антибиотиков воспаление постепенно сошло на нет; во время лечения мужчина получал пищу через трубку, ведущую из носоглотки в желудок.

3. В США признали существование российского подводного «супероружия»

Эксперты из США признали существование таинственной российской малозаметной беспилотной подводной лодки с ядерным оружием, выполненной в рамках проекта «Статус-6». По мнению ряда специалистов, это оружие может изменить стратегический баланс. По сообщению экспертов «Объединенной судостроительной корпорации», беспилотный подводный робот достаточно большой для того, чтобы нести торпеды. В качестве поражающего элемента «Статус-6», по мнению аналитиков, может использовать торпеду со сверхмощной боеголовкой (до 100 Мт), но подтверждения этому нет.

Статус-6 / ©Defense News

— Моделирование смертоносной средневековой эпидемии чумы показало, что «Черная смерть» могла распространяться и без участия грызунов, только через блох и других кровососущих насекомых. Распространение через грызунов было возможным лишь до определенного момента, после чего смертность подскочила так резко, что этот механизм уже не может объяснить динамику эпидемии. Ученые заключают, что именно кровососущие паразиты, обитающие на теле человека, послужили главным каналом распространения пандемии чумы в Европе XIV в.

— Обнаружен древнейший источник кислорода на Земле. Самым древним из известных «кислородных карманов» является место в Южной Африке, где уже 2,97 миллиарда лет назад, за 430 миллионов до кислородной революции, жили и выделяли кислород первые фотосинтезирующие организмы.

— Ученые составили самую детальную карту поверхности Титана – она показала, что моря и крупнейшие озера спутника Сатурна связаны скрытой под поверхностью сетью и могут поддерживать общий «уровень моря». Остается выяснить очередную загадку – как именно организована эта связь.

Новая карта Титана / ©NASA/JPL-Caltech/ASI/USGS

— Исследователи пришли к выводу, что беременность ведет к ухудшению работы мозга, в частности к падению когнитивных способностей. Один из авторов исследования Линда Бирн (Linda K Byrne) связывает это с сокращением количества серого вещества головного мозга, объем которого тесно связан с памятью. Полученные выводы могут быть полезны для помощи женщинам, столкнувшимся с такими трудностями.

— Белый карлик поставил под сомнение теорию эволюции звезд. Его размеры никак не укладываются в предсказания теории звездной эволюции. Если наблюдения подтвердятся, астрономам понадобится уточнить существующие модели роста и гибели звезд.

Двойная система, состоящая из пульсара и белого карлика / ©wikipedia

— В Млечном Пути нашли остатки 11 погибших галактик. Они были уничтожены гравитацией нашей Галактики. «Эти потоки интересны нам, поскольку показывают историю образования и структуру Млечного Пути и его гало, – сказала одна из участниц проекта Dark Energy Survey Нора Шипп (Nora Shipp). Целью Dark Energy Survey является исследование природы темной энергии, с которой, как считается, связано ускоряющееся расширение Вселенной.

— Ученые назвали причину долголетия человека. Ученые связали относительно высокую продолжительность жизни Homo sapiens c геном p62, являющимся одним из регуляторов аутофагии. Оказалось, что p62 представляет собой «датчик кислорода», а также своего рода «спусковой крючок», запускающий процесс «сборки мусора» и его переработки внутри лизосом. Генетически модифицированные мушки, которым вводили ген р62, жили дольше.

Жак Фреско / ©wikipedia

Для любителей «почитать» у нас на этой неделе вышел интересный материал.

Психология зависти: слепящий огонь взгляда

Зависть – самое распространенное человеческое чувство. Но что это вообще такое, как отличить зависть от остальных «страстей» – например соперничества или ревности? Разберемся, в чем специфика этого наиболее частого явления в мире людей.

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали вам про то, где все мертвые животные, а также о том, какие американские привычки кажутся европейцам странными. Вы также узнали о смысле старения и способах выжить при наступлении конца света.

Где все мертвые животные? / ©naked-science