Главное за неделю: про «потерянный» спутник, стояние в очереди и «вакцину» от героиновой зависимости — Naked Science
30.12.2017

Неделя подходит к концу. А это означает, что пришло время вспомнить про самые важные и интересные новости из мира науки и технологий, свидетелями которых мы с вами стали за прошедшие дни.

А начнем мы с традиционной подборки новостей, которые больше всего заинтересовали наших читателей.

1. В Роскосмосе заявили о восстановлении связи с «потерянным» Россией спутником AngoSat-1

На этой неделе весь мир следил за историей, приключившейся со спутником AngoSat-1. Напомним, ракета-носитель «Зенит» с этим аппаратом на борту стартовала с космодрома Байконур 26 декабря. Сам запуск прошел штатно, однако на каком-то этапе специалисты Роскосмоса перестали получать телеметрию. Вскоре создателю космического аппарата — РКК «Энергия» — пришлось официально признать факт потери связи со спутником. Впрочем, некоторое время спустя в Роскосмосе заявили о восстановлении связи с космическим аппаратом. Сам спутник AngoSat-1 произвела для Анголы ракетно-космическая корпорация «Энергия». Аппаратура спутника состоит из 16 транспондеров C-диапазона и 6 транспондеров Ku-диапазона.

Анимация запуска AngoSat-1 / ©Роскосмос

2. Ожидание в «хвосте» очереди заставляет терять больше времени впустую

Ученый из Гарвардской школы бизнеса Райан Бьюэлл (Ryan W. Buell) изучил поведение людей в очередях и пришел к выводу: человек, занимающий последнее место в очереди, испытывает значительно больше дискомфорта, чем остальные. Это состояние подталкивает людей к нерациональным решениям. Замыкающие цепочку чаще переходят в другие очереди, даже если они длиннее изначальной, или вообще уходят. И в том и в другом случае люди тратят больше времени, чем могли бы. Текст работы доступен на сайте Social Science Research Network (SSRN). Автор работы связывает дискомфорт в очередях с явлением «антипатии последнего места» (last place aversion). Это неприятное ощущение испытывают люди, которые оценивают себя, свои доходы или некоторые свои качества ниже, чем статус окружающих.

3. Американские военные разработали «вакцину» от героиновой зависимости

Исследователи из Национального военно-медицинского центра Уолтера Рида (WRAIR), работающие в программе исследования ВИЧ (MHRP), разработали вещество, которое блокирует действие героина. Препарат уже протестирован на животных — лабораторных мышах и крысах. Попадая в тело, «вакцина» высвобождает антитела, которые препятствуют прохождению молекул опиоидов через гемато-энцефалический барьер. Для наркозависимого это означает, что вне зависимости от полученной дозы он не испытывает психоактивных эффектов наркотика.