Главное за неделю: про первые фото существ морского дна Антарктиды, «невозможное» земное ядро и деньги для счастья — Naked Science
18.02.2018

Топ-3   По традиции начнем с новостей, которые заинтересовали наших читателей больше всего.   1. Опубликованы первые в истории фотографии существ морского дна Антарктиды Изображения, полученные учеными, являются первыми в истории снимками существ, найденных в ранее неисследованном районе морского дна Антарктиды. Эти редкие виды были найдены доктором Сюзанн Локхарт, антарктическим биологом, которая опустилась на морское дно в...

a9

1. Опубликованы первые в истории фотографии существ морского дна Антарктиды

Изображения, полученные учеными, являются первыми в истории снимками существ, найденных в ранее неисследованном районе морского дна Антарктиды. Эти редкие виды были найдены доктором Сюзанн Локхарт, антарктическим биологом, которая опустилась на морское дно в подводной лодке в рамках научной экспедиции, организованной «Гринпис». Обнаруженные представители флоры и фауны, а также несколько часов видеоматериалов, будут отправлены для изучения в лабораторию. Локхарт надеется, что ей удастся открыть новые виды. Она также отметила, что полученные данные «имеют большое значение для будущего Южного океана».

Антарктическая морская лилия. Изображение / ©The Guardian

2. Исследователи назвали внутреннее ядро Земли «невозможным»

Геологи из США заявили, что наше представление о внутреннем ядре Земли, вероятно, не соответствует действительности, так как подобный сценарий противоречит законам физики. Расчеты показали, что кристаллизация пород внутреннего ядра нашей планеты имеет значительные отличия от поведения воды и других сверхохлажденных жидкостей. Если его состав был однородным, материя просто не смогла бы охладиться до требуемых температур, при которых станет возможным формирование ядра в нашем нынешнем представлении. Таким образом, по мнению ученых, остается два варианта: либо ядро планеты полностью замерзло, либо оно до сих пор остается полностью жидким. Между тем ни один из этих сценариев также не является верным

3. Опрос показал, сколько денег нужно для счастья жителям разных стран

Американские психологи пришли к выводу, что рост доходов повышает степень удовлетворенности жизнью лишь до определенного предела. После «переходной точки» субъективное ощущение счастья и общий уровень личного благополучия снижаются. Психологи обнаружили, что финансовое «пресыщение» после повышения дохода до определенной суммы существует во всем мире, но сама эта сумма варьируется. В среднем повседневное ощущение счастья, связанное с финансовой стороной быта, перестает расти после того, как доходы человека достигают 60–75 тысяч долларов в год.

©Depositphotos

— Специалисты проекта SETI, целью которого является поиск внеземных цивилизаций, пожаловались на то, что на рынке нет требуемого количества графических процессоров: их скупают майнеры. Это осложняет работу с большими объемами информации. Основные усилия исследователей в данный момент направлены на улучшение возможностей радиотелескопа Грин-Бэнк (США) и Обсерватории Паркса (Австралия).

— Ученые доказали, что онлайн-обучение эффективнее традиционного. Согласно результатам тестов, ученики после прохождения интерактивных тестов освоили на 18% больше материала, который касался математических и технических наук, и на 15% лучше стали понимать грамматику и лексику английского языка. У тех, кто занимался по традиционным бумажным учебникам, показатели результативности оказались заметно ниже: всего 5% оставшейся в памяти новой информации.

— При помощи телескопа ALMA ученые получили рекордно детальные изображения активного центра галактики М77 и определили характер движения и состав вещества кольца пыли и газа вокруг черной дыры, которые свидетельствуют о том, что когда-то М77 пережила столкновение с другой галактикой.

Движение газа вокруг сверхмассивной черной дыры в центре галактики M77. Газ, который движется по направлению к наблюдателю, показан синим, а то вещество, которое движется в противоположную сторону – красным. Credit: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Imanishi et al.

— Уборка оказалась такой же вредной для женских легких, как курение. Причем заметное снижение функций легких обнаружили только у женщин. У мужчин, которые работали уборщиками или часто убирались дома, таких изменений не нашли.

— Российский «солдат будущего» оказался похож на персонажа компьютерной игры. Пользователи нашли сходство между российским «солдатом будущего» и персонажем компьютерной игры Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier.

“Солдат будущего” (слева) и персонаж игры (справа) / ©Twitter/Mark

— Эксперты опровергли необходимость BCAA для спортсменов. Сообщение о том, что BCAA не содержат калорий, на самом деле является мифом, уверены эксперты. BCAA содержат шесть килокалорий на грамм, обычный сывороточный протеин содержит четыре ккал на грамм.

— Китайские и американские специалисты продвинулись вперед в борьбе с опасными онкологическими заболеваниями. Разработанные ими уникальные нанороботы создают тромбы в кровеносных сосудах, тем самым лишая раковые клетки «пищи».

Специальный “ключ” нацеливает нанороботов на раковые клетки / ©phys

А еще мы подготовили для вас интересные обзорно-аналитические материалы, а также интервью с известным ученым.

«Длинная рука» авиации: как действуют ракеты

Ракетное вооружение с каждым годом становится все сложнее, разобраться в нем весьма непросто. И сегодня мы поговорим о том, какие бывают авиационные ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», как наводятся и как поражают цель.

Попадем ли мы в нейронные сети?

Все чаще слышно об успехах в использовании искусственных нейронных сетей. Здесь они пишут картины, тут сочиняют стихи. Творческие и самообучаемые, не возьмутся ли они вскоре за нашу работу?

Пример одноуровневой нейронной сети с 4 входами и 2 выходами / ©Neurological Integration System

Александр Марков: «Нас ждет или возврат в Средневековье, или развитие биотехнологий»

В чем был прав, а в чем ошибался Дарвин? Что такое эволюция и по каким законам она функционирует? По какой причине особи женского пола такие привередливые и чем отличается живое от неживого? И почему благодаря развитию медицины средняя продолжительность жизни сократится до 30 лет.

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали, что скрывало половину известной материи Вселенной. Также вы узнали о том, что случится, если поместить мозг червя в робота, влиянии невесомости на мозг космонавта и других небезынтересных вещах, которые нас окружают.

Что скрывало половину известной материи Вселенной? / ©Naked Science

Спасибо за внимание! Оставайтесь с нами. И не забывайте, что вы можете в любое время оформить подписку на нашу еженедельную рассылку.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.