Главное за неделю: про пересадку головы трупу, исчезновение пятен на Солнце и интеллект геймеров — Naked Science

Уходящая неделя была невероятно богата на интересные события из мира науки и техники. А теперь вспомним самые интересные из них

Ну, а начнем с тройки лидеров: самых важных научных новостей.

1. Проведена успешная операция по пересадке человеческой головы трупу

Знаменитый итальянский хирург Серджио Канаверо заявил про удачную операцию по пересадке человеческой головы трупу. В эксперименте были задействованы специалисты из китайского Медицинского университета Харбина. Операция заняла 18 часов. При этом неизвестно, чьи именно тела использовали при проведении эксперимента. С деталями Канаверо пообещал ознакомить мировую общественность в новой научной статье. Трансплантация головы живого человека должна стать следующим этапом исследований Серджио Канаверо. Многие, впрочем, сомневаются в правдивости заявлений ученого. Особенно часто его критикуют исследователи из Европы и США. Именно поэтому Канаверо выбрал в качестве места осуществления первой операции по пересадке головы КНР.

Валерий Спиридонов и Серджио Канаверо / ©РИА Новости

2. На обращенной к Земле стороне Солнца исчезли пятна

С весьма любопытными выводами поделились специалисты лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П. Н. Лебедева. По словам ученых, количество пятен, которые считают главным показателем активности cветила, уменьшилось почти до нуля. Конкретно на стороне, обращенной к Земле, специалисты вообще не фиксируют пятен. В целом, ничего экстраординарного с нашим светилом не происходит и едва ли стоит ожидать катастроф (хотя, безусловно, такие наблюдения представляют огромный интерес для науки). Раз в одиннадцать лет количество солнечных пятен увеличивается до предела, а затем уменьшается до минимума

3. Успехи в онлайн-играх связали с высоким интеллектом

Исследователи из Йоркского университета обнаружили зависимость между игровыми результатами поклонников многопользовательских онлайн-игр League of Legends и Dota 2 и показателями их интеллекта. Пользователи, получившие более высокий рейтинг в играх, прошли IQ-тесты успешнее, чем менее удачливые геймеры. По мнению ученых, подобные игры требуют комбинации стратегического мышления и быстрой реакции. League of Legends и Dota 2 относятся к жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). В этом жанре игроку чаще необходимо полагаться на память и принимать стратегические решения, учитывая влияние множества факторов.

Киберспортсмены / ©Reuters

На этой неделе мы также стали свидетелями других важных событий из мира науки и техники.

— Самцы желтобрюхих полевок бросают партнерш, если те пьют меньше алкоголя. Самки в аналогичной ситуации не меняют партнера. Особенностью этих животных является моногамия: они выбирают себе пару на всю жизнь и разрывают связь с партнером только в лабораторных условиях.

— Совсем «недалеко» от нас обнаружили землеподобную планету Ross 128 b, которая теоретически может выступить в роли нового дома для Homo sapiens. Условия на экзопланете, предположительно, значительно более благоприятные, чем на Проксиме Центавра b, так как объект вращается вокруг неактивного красного карлика Ross 128.

Ross 128 b в представлении художника / ©ESO

— Амиши оказались носителями мутации, продлевающей жизнь на 10 лет. Ученые секвенировали геном 177 членов сообщества амишей в городе Берне, штат Индиана, и у 43 из них обнаружили комбинацию нормального и мутантного гена Serpine1. Люди с мутантной формой Serpine1 в среднем проживали на 10 лет больше носителей нормальной копии гена, а средняя продолжительность жизни у носителей мутантного гена составляла 85 лет.

— Ученые рассказали о мерах, которые помогут снизить количество внезапных смертей во время полового акта. Авторы исследования считают, что снизить количество смертей от внезапной остановки сердца поможет обучение приемам первой помощи. Чем больше людей будут знакомы с техникой массажа сердца и искусственного дыхания, тем больше пациентов смогут дождаться приезда бригады скорой помощи вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошла остановка сердца.

— Российские палеонтологи сделали уникальную для России находку – два яйца маленького динозавра начала мелового периода. Окаменевшую скорлупу двух яиц динозавра обнаружили возле деревни Шестаково на юге Кемеровской области в геологической формации Илек в слое, сформировавшемся 145–100 миллионов лет назад, в начале мелового периода.

(A) Скорлупа яйца динозавра Prismatoolithus ilekensis под электронным микроскопом. (B) Радиальная проекция; ультраструктура скорлупы. Видны границы между тремя слоями – мамиллярным, призматическим и гладким внешним. (C), (D) Призматический слой крупным планом. Pavel P. Skutschas et al. Historical Biology, 2017.

— На территории Китая найдена шкатулка, надпись на которой гласит, что там находятся останки Будды (Сиддхаттха Готама). Археологи не могут однозначно сказать, так ли это на самом деле, однако испытывают к находке большой интерес. Согласно тексту, монахами, которых звали Юнжань и Чжимин, были собраны более чем 2000 фрагментов шариры, зубов и костей Будды.

— Археологи нашли древнейшее виноградное вино, созданное 8 тысяч лет назад. Эта находка позволяет предположить, что виноделие возникло на 600–1000 лет раньше, чем считалось. Ранее самым древним вином считали образцы, найденные в 1960-х годах в поселении Хаджи Феруз Тепе на северо-западе современного Ирана. Их возраст — от 7 000 до 7 400 лет.

— Первый Ту-160М2 выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Представлены первые качественные фотографии крылатой машины, достроенной из советского задела. В будущем бомбардировщик Ту-160М2 должен получить перспективную крылатую ракету Х-БД.

Ту-160М2 / ©kazanfirst

Специально для вас редакция нашего издания подготовила интересные обзорные материалы.

Наука наших странностей

Чем нас так привлекают котики и отчего в нас рождается чувство стыда? Что заставляет нас испытывать панику и почему сплетничать так увлекательно? Рассматриваем с точки зрения науки самые интересные особенности нашего поведения, включая поцелуи.

Искусственный интеллект и будущее дизайна: что будет с дизайнерами к 2025 году?

Naked Science публикует перевод статьи Роба Гирлинга (Rob Girling) о будущем профессии дизайнера и о месте ИИ в нем.

Все сокровища Вселенной

Не так давно глава компании Planetary Resources Крис Левицки пообещал, что уже в 2020-х годах человечество впервые получит ценные минеральные ресурсы за пределами Земли. Naked Science разбирался, кто, что и на каких основаниях будет добывать в космосе.

База на астероиде. Изображение / ©NASA

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали вам про события, которые, вероятно, произойдут до 2050 года, про отличия мужчин и женщин, опасность, грозящую космическим путешествиям, и другие интересные вещи, которые нас окружают.

События, которые, вероятно, произойдут до 2050 года / ©Naked Science