Главное за неделю: про новую экзопланету, счастье людей разной сексуальной ориентации и загадочный астероид — Naked Science
17.12.2017

Уходящая неделя подарила нам много важных научных открытий и множество технических достижений. Пришло пора вспомнить про самые значимые события.

tumblr_inline_p0wt5vjgqf1tzhl5u_1280

А начнем мы с традиционной тройки лидеров — новостей, больше всего заинтересовавших нашу аудиторию.

1. НАСА и Google нашли восьмую планету на орбите звезды Kepler-90

Разработчик ИИ Google Кристофер Шаллю (Christopher Shallue) и астроном Эндрю Вандербург (Andrew Vanderburg) пропустили через алгоритм машинного обучения ранее обработанные вручную данные «Кеплера» и обнаружили восьмую планету в системе звезды Kepler-90 в созвездии Дракона, семь планет которой уже были известны. Планета, получившая название Kepler-90i, похожа на Меркурий: она небольшая и каменистая, расположена ближе других планет к своей звезде и поэтому раскалена; температура на ее поверхности, по расчетам специалистов, превышает 400 градусов Цельсия. Орбиты других ее планет-соседей расположены очень близко друг к другу, орбита крайней из них, Kepler-90h, удалена от звезды на расстояние, примерно равное расстоянию от Солнца до Земли.

Сравнение системы Kepler-90 с Солнечной / ©wikipedia

2. Ученые сравнили уровень счастья гомосексуальных, гетеросексуальных и бисексуальных пар

Исследователи пришли к выводу, что гомосексуальные пары в целом показывают схожий с гетеросексуальными уровень удовлетворенности своими отношениями. Вне зависимости от ориентации, женщины демонстрировали меньшую удовлетворенность отношениями. Для Австралии разница оказалась существенной (B = –.25, p < .01). Гомосексуалы оценивали свое семейное благополучие примерно так же, как и гетеросексуалы, во всяком случае, это касается британцев (B = –.05, p = .61). Австралийцы-гомосексуалы оказались более счастливы, чем их гетеросексуальные соотечественники (B = .38, p = .03).

3. На межзвездном астероиде не нашли следов внеземной цивилизации

Команда проекта Breakthrough Listen исследовала недавно открытый межзвездный астероид 1I/Оумуамуа и объявила: тело не посылает искусственных радиосигналов. Это позволяет заключить, что необычный вытянутый астероид не является искусственным объектом, в том числе межзвездным кораблем или космическим зондом внеземной цивилизации. Хотя на астероиде Оумуамуа и не обнаружили сигналов инопланетян, результаты его исследований представляют большую ценность для науки: форма, скорость и другие особенности астероида делают его уникальным объектом для изучения.

Первый известный межзвёздный астероид Оумуамуа в представлении художника / ©wikipedia

Важные и интересные новости приходили к нам из самых разных уголков Земли. Пришло время вспомнить и про них тоже.

— Психологи из Австралии и США опросили 160 женщин и установили: признаки физической силы оказались главным фактором в оценке внешней привлекательности мужчин для всех участниц исследования. Высокий рост лишь немного усиливал привлекательность, а лишний вес снижал ее, но незначительно.

— Специалисты назвали причину образования необычных воронок на Ямале. По мнению специалистов, это могло произойти в результате накопления природного газа под слоем вечной мерзлоты. При увеличении давления газа происходил взрыв и образовывалась воронка.

Ямальские воронки / ©mdpi

— Измерена глубина Большого Красного Пятна на Юпитере. Наблюдения космического аппарата Juno показали, что Большое Красное Пятно Юпитера уходит в глубину на сотни километров и становится все горячее. Инструменты Juno также позволили заметить ранее неизвестную радиационную зону над экватором Юпитера, выше его плотной атмосферы.

— Исследователи из США выявили у древнеегипетской мумии по имени Хен злокачественную опухоль. Медики нью-йоркской больницы Крауса применили полную компьютерную томографию для изучения странного «пациента». К своему удивлению, специалисты диагностировали у мумии редкую опухоль на малоберцовой кости — длинной тонкой трубчатой кости голени.

Исследование мумии Хен / ©Daily Accord

— Канадский семейный врач Кайл Сью (Kyle Sue) проанализировал более 30 статей из научных журналов, чтобы найти ответ на вопрос: правда ли, что мужчины переносят простуду тяжелее, чем женщины? Его исследование опубликовал специальный юмористический номер журнала The British Medical Journal, приуроченный к новогодним праздникам.

— Ученые выяснили, что индуцированные магнитные поля в стратосфере Марса защищают его от солнечного ветра — и требуют новых идей о том, как улетучилась его теплая и плотная атмосфера. Исследователи использовали данные датчика частиц ASPERA-3, который работает на борту европейского зонда Mars Express. Инструмент регистрировал поток ионов, покидающих марсианскую атмосферу, и эти наблюдения были соотнесены с солнечной активностью.

Сравнение размеров Земли и Марса / ©wikipedia

— Студенческий спутник раскрыл загадку радиационного пояса Земли. Как оказалось, энергетический профиль и направления движения электронов в радиационном поясе полностью соответствовали тому, что должен создавать бета-распад нейтронов, рожденных космическим излучением.

А для любителей почитать мы подготовили несколько обзорных материалов.

Квантовый компьютер: как он устроен

Все о нем слышали, но мало кто понимает, что это такое на самом деле. Компания Microsoft Russia рассказала о принципах работы квантового компьютера.

Производительность квантовых транзисторов (кубитов) / ©Microsoft Russia

Главные достижения науки и техники за 2017 год

2017 год близится к завершению, и сейчас самое время подвести итоги и рассказать о самых значимых, на взгляд Naked Science, событиях в области науки и техники за год.

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали вам о том, почему некомпетентные люди считают себя самыми лучшими, а также о том, откуда пришли математические символы. Кроме этого, вы узнали о необходимости питаться своевременно, способах противодействия ракетной атаке и многих других важных и интересных аспектах нашей жизни.

Как остановить ядерную ракету? / ©Naked Science