Главное за неделю: про «невозможную» черную дыру, потенциал F-35 и признание гомеопатии лженаукой

Очередная неделя подошла к концу, а это значит, что пришла пора вспомнить про самые значимые научные открытия и самые интересные технические достижения.

Начнем по традиции с тройки новостей, которые больше всего заинтересовали наших читателей.

Астрономы нашли «невозможную» черную дыру

Наибольший интерес у читателей вызвала новость про обнаружение черной дыры, которую назвали «невозможной». Изучая удаленную от нас на расстояние 105 млн световых лет эллиптическую галактику NGC 5813, исследователи обнаружили захватывающее зрелище, а именно черную дыру, на протяжении одиннадцати лет «пожирающую» остатки разорванного ею светила. Сам загадочный объект расположен в галактике SDSS J1500+ 0154, которая находится ближе к Земле, чем NGC 5813. «Прожорливость» черной дыры не вписывается в современные теории, и изучение объекта, как полагают ученые, поможет лучше понять природу ранних сверхмассивных черных дыр нашей Вселенной.

F-35 победили истребители четвертого поколения с разгромным счетом

На учениях ВВС США Red Flag 17-01 новейшие американские истребители пятого поколения победили имитирующие противника F-16 со счетом 15 к 1. Полеты проходили на авиабазе Неллис в Неваде. Такой результат, впрочем, был достигнут не только благодаря усилиям непосредственно самих F-35, но также и самолетов F-22 Raptor, выполнявших роль прикрытия. При этом не сообщается, какой именно вклад внесли «Рапторы» в разгром противника. Всего было задействовано 13 истребителей F-35А из состава 388-го и 419-го истребительных крыльев, базирующихся на авиабазе Хилл.

F-35A на учениях "Red Flag 17-01" / ©YouTube

РАН признала гомеопатию лженаукой

Ученые из Российской академии наук впервые за долгие годы нанесли серьезный удар по гомеопатии, назвав ее «опасной практикой» и «лженаукой». В работе над соответствующим меморандумом приняла участие междисциплинарная рабочая группа, в составе которой значатся имена около 30 ученых, в частности психологов, физиков и химиков. Комиссия РАН рекомендует Минздраву вывести гомеопатические препараты из употребления в госклиниках. В то же время Федеральной антимонопольной службе советуют ограничить рекламу такого рода лекарств.

Доктор Комаровский о гомеопатии / ©YouTube

Интересные новости на этой неделе поступали и из других точек света. Самое важное в нашей подборке:

Проект небоскребов с вертикальными садами архитектора Стефано Боери (Stefano Boeri) ранее считали нереализуемым и думали, что он так и останется только на бумаге. Однако концепция получила широкое признание и была воплощена в жизнь в Италии и Швейцарии. Новый концепт, который планируют построить в Китае, будет состоять из пары башен, находящихся на общем широком подиуме. Их высота составит 200 и 108 метров соответственно. Небоскребы включат в себя офисные помещения, гостиницы, торговые площади, рестораны и выставочные залы.

Вейперы превзошли курильщиков по чистоте анализов.  Результаты показали, что концентрация биомаркеров никотина во всех группах курильщиков и тех, кто бросил курить, сопоставима, однако у вейперов уровень нитрозаминов и ЛОВ (летучие органические вещества) был ниже.