Главное за неделю: про клонирование обезьян, кусание комаров и вред сладостей — Naked Science
28.01.2018

Главное за неделю: про клонирование обезьян, кусание комаров и вред сладостей

Уходящая неделя была богата на интересные события. Теперь пришло время вспомнить про самые интересные из них.

w020180125312349141839_ju905vf

А начнем мы с традиционной тройки лидеров: новостей, которые заинтересовали читателей больше всего.

1. Ученые впервые клонировали обезьян, как овечку Долли.

Китайские исследователи стали первыми, кому удалось клонировать макак, используя метод, примененный в случае со знаменитой овечкой Долли. Это событие, как можно было ожидать, породило целый ряд этических вопросов. Ученые достигли успеха, используя эпигенетические модуляторы, которые применили после переноса ядер соматических клеток, оказавшихся устойчивыми к SCNT. Исследователи активировали или дезертировали некоторые гены, воздействующие на развитие эмбриона. Наилучшим выбором для проведения эксперимента оказались фибробласты клетки соединительной ткани организма. Их брали у зародыша. В конечном счете на свет появилось два живых детеныша.

Клонированные макаки / ©МВ

2. Ученые выяснили, почему некоторых людей комары кусают чаще, чем других

Эксперименты доказали, что насекомые не только запоминают объект, на который трудно сесть, но и связывают это затруднение с запахом конкретного человека. Эта связка формируется благодаря активности дофамина; генетически модифицированные комары, у которых связывание дофамина было затруднено и эта связка почти не образовывалась, не различали запах человеческого тела. «Если вы находитесь за городом в компании, держитесь рядом с другом, увлеченным беседой и не обращающим внимание на комаров; они с большой вероятностью слетятся к нему, а вас оставят в покое», – объясняет Джеффри Рифелл (Jeffrey Riffell). Авторы исследования полагают, что их открытие может принести большую пользу общественному здравоохранению.

3. Сладкое назвали разрушителем кровеносной системы

Проведенный эксперимент в очередной раз подтвердил тезис о крайне негативном влиянии сладкого на кровеносную систему. Кроме прочего, оно может привести к проблемам с сердцем и мозгом. В эксперименте приняли участие двенадцать здоровых мужчин. Результаты оказались более чем показательными. После ежедневного употребления сахара поступление крови в нижние конечности уменьшилось на 17%. Измерения проводились, когда добровольцы садились на стул и поднимали ногу. Сами ученые полагают, что это только вершина айсберга, и употребление сахара даже в, казалось бы, относительно небольших количествах способно крайне негативно сказаться на работе таких важных органов, как сердце и мозг.

©Roshen

— Основанная предпринимателем Илоном Маском компания SpaceX осуществила первые огневые испытания уже собранной новой ракеты-носителя. Ранее сообщалось об их переносе из-за правительственного кризиса в США. Были включены все 27 двигателей первой ступени.

— Компания Amazon открыла в Сиэтле свой первый офлайн-супермаркет Amazon Go. В нем нет кассиров и очередей, зато за каждым действием посетителей следят десятки камер под потолком. Система оплаты, использованная в офлайн-супермаркете Amazon Go, должна решить проблему очередей – правда, для этого все покупатели должны полностью отказаться от наличных денег и всегда иметь при себе заряженный смартфон с выходом в Интернет и приложением Amazon.

В супермаркете Amazon Go продается еда, напитки, бытовая химия, посуда и другие товары первой необходимости ©/REUTERS

— Ученые из MIT возродили и улучшили старый тип аккумуляторов. Открытие построено вокруг расплавленных солевых батарей, таких как натрий-серные или натрий-никелевые, в которых электроды хранятся при высоких температурах, чтобы удерживать их в расплавленном состоянии и обеспечивать возможность переноса заряда между ними.

— Часть Австралии признали частью Северной Америки. В штате Квинсленд на северо-восточной оконечности Австралии, близ Джорджтауна, геологи нашли очень необычные для этой местности минералы циркона. Отложения, датированные возрастом 1,65–1,7 млрд лет, оказались похожими не на более поздние «австралийские» цирконы, а на те, что обнаруживаются на противоположной стороне Земли – в Канадском щите, который охватывает почти весь северо-восток Северной Америки и Гренландию.

Современные представления о географии суперконтинента Колумбия (Нуна), ок. 1,6 млрд лет назад / ©Wikimedia Commons

— Исследователи обнаружили, что склонностью к лишнему весу и ожирению можно «заразиться», попав в сообщество с высоким показателем распространенности ожирения. Выводы сделали на основе исследования с участием более 1000 семей.

— Ученые оценили, сколько вреда экологии наносят бутерброды. Исследователи подсчитали, что производство сэндвичей в Великобритании ежегодно приводит к выделению в атмосферу количества углекислого газа, сопоставимого с выбросами 8,6 миллиона автомобилей.

— В морской воде нашли вирусы неизвестного типа. Не имеющие хвоста ДНК-содержащие бактериофаги не удавалось обнаружить стандартными методами – но теперь ученые полагают, что они доминируют в Мировом океане. «Бесхвостые» бактериофаги Autolykiviridae отличаются небольшим размером генома – всего порядка 10 тыс. оснований, в 4–5 раз меньше, чем у «хвостатых» родственников.

— Как стало известно, в 2015 году приняли решение о возрождении производства Ту-160 на Казанском авиационном заводе, Рособоронэкспорт и Объединенная авиастроительная корпорация получили ряд официальных писем от потенциальных покупателей. По имеющимся данным, речь идет об арабском шейхе, австралийском миллионере и одном очень богатом гражданине Греции.

Демонстрационный полет приступившего к летным испытаниям образца модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 с серийным номером 08-04 (собственное название “Петр Дейнекин”) на аэродроме Казанского авиационного завода имени П.С. Горбунова ПАО “Туполев”. Казань, 25.01.2018 / ©fotografersha.livejournal.com

Для «любителей почитать» у нас появились несколько интересных новых объемных материалов.

5 вещей быстрее света

Физические явления, которые не признают никаких ограничений скорости.

На стройках далеких планет

Звезда по имени Табби – аномалия, которая вызвала всплеск интереса к астроинженерным проектам внеземных сверхцивилизаций.

Строительство сферы Дайсона / ©Адам Бёрн

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали вам про обыденные для нас вещи, которые запрещены в Северной Корее, про устройство системы пищеварения и про шумность комнатных батарей. Узнали вы и про другие интересные аспекты нашей жизни.

Эти обыденные вещи запрещены в Северной Корее / ©naked-science.ru