Главное за неделю: про инновационный двигатель от Mazda, выявление депрессии и новый образец ПАК ФА — Naked Science
13.08.2017

Уходящая неделя подарила нам множество интересных новостей, и сейчас пришло время вспомнить про самые важные из них.

mazda-skyactiv-x-engine

По традиции мы начнем с тройки новостей, которые заинтересовали наших читателей больше всего.

1. Mazda разработала инновационный двигатель Skyactive-X

Инженеры японской автомобилестроительной компании Mazda создали новый двигатель внутреннего сгорания Skyactive-X, который хотят устанавливать на новые авто с 2019 года. Японцы использовали дизельный цикл, однако в качестве горючего выступает бензин. Новый SkyActiv-X воспламеняет воздушно-топливную смесь без искры — посредством сжатия, как это делает дизельный двигатель. Сочетая систему сжатия с нагнетателем, Mazda удалось повысить крутящий момент. Использованная концепция позволила японцам одновременно увеличить мощность двигателя и уменьшить загрязнение окружающей среды. Новый двигатель представляет собой часть стратегического плана японского автопроизводителя, направленного на электрификацию и минимизацию выбросов.

2. Депрессию выявили на ранней стадии по фото в Instagram

Исследователи из Гарварда и Университета Вермонта представили алгоритм, способный выявить депрессию на ранней стадии с 70-процентной эффективностью. Ученые проанализировали 43 950 фотографий из 166 профилей в социальной сети Instagram. Исследование показало: люди, склонные к депрессии, использовали синие и серые оттенки чаще, чем контрольная группа. Общий колорит их фото оказался более темным. Самым популярным в этой группе фильтром для обработки изображений стал Inkwell, делающий изображение черно-белым. Люди без симптомов депрессии чаще всего выбирали «теплый» фильтр Valencia. Также на фотографиях тех, кто страдал депрессией, чаще появлялись лица, но количество людей на каждом фото было в среднем меньше.

©Instagram

3. Новый экземпляр Су-57 совершил свой первый полет

Источник заявил, что новый летный прототип российского истребителя пятого поколения впервые поднялся в небо. Речь идет об экземпляре Т-50-11 с бортовым номером 511. Официального подтверждения первого полета Т-50-11 не поступало. Фотографий нового самолета и информации о выбранной для него схемы камуфляжа тоже пока нет. Т-50-11 и Т-50-10 — последние опытные образцы Су-57. Они завершают опытную партию, после которых должен начаться серийный выпуск самолета. Возможный срок принятия истребителя на вооружение — начало 2020-х.

Возможный облик серийного Су-57. Изображение / ©modernweapon

Интересные новости приходили к нам из самых разных уголков Земли. Пришло время вспомнить и про них.

— Ученые выяснили, что низкокалорийная диета способна улучшить функционирование биологических часов в пожилом возрасте, препятствуя старению. Пока, впрочем, эти выводы в полной мере актуальны лишь в случае с грызунами.

— В Аргентине обнаружили и описали самых больших сухопутных динозавров в мире. Длина тела молодых животных составляла около 35 метров. Вид получил название Patagotitan mayorum. Возраст останков составляет около 100 миллионов лет. Представители нового вида были травоядными. Patagotitan mayorum называют самыми крупными из всех когда-либо живших сухопутных животных.

Реконструкция нового вида / ©G. Lio

— Международный консорциум ученых установил, что нейтрино и антинейтрино не являются абсолютно симметричными. В пресс-релизе авторы эксперимента сообщают, что на данный момент им удалось зарегистрировать 89 электронных нейтрино вместо 67, которых следовало ожидать, если бы вещество и антивещество были идентичны. Аналогичные данные по антинейтрино — 7 против 9 ожидавшихся.

— Предубеждение по отношению к атеистам продемонстрировали жители 13 стран вне зависимости от количества верующих граждан. Наименее предубежденными по отношению к неверующим оказались жители Финляндии, наиболее предвзятыми — граждане Индии.

Данные опроса по странам / ©G. Lio

— Образ воинствующего викинга может оказаться не совсем верным. Исследователи предположили, что знаменитые викинги, по крайней мере, до определенного момента, не столько воевали, сколько торговали с другими европейцами. Уже около тысячи лет назад в Северной Европе существовали разветвленные морские торговые пути и была хорошо налажена торговля.

— Специалисты из ряда российских институтов, включая МФТИ, выяснили, как длительное ионизирующее излучение воздействует на стволовые клетки человека. Оказалось, что в стволовых клетках происходит задержка клеточного цикла и это позволяет чинить вызванные радиацией двойные разрывы ДНК с меньшими ошибками.

Цикл клетки. Фаза G0 — фаза покоя, клетка не делится. Во время фазы G1 происходит подготовка к делению, содержимое клетки, кроме хромосом, удваивается. Во время фазы S с ДНК «снимается копия» — все 46 хромосом удваиваются. G2 — конечный этап подготовки к делению, то есть к митозу / ©МФТИ

— Незаметных небесных тел может быть до 100 миллионов. Это значительно больше, чем предполагалось ранее. Это сам по себе выдающийся научный результат — было экспериментально подтверждено последнее значимое предсказание общей теории относительности.

— Ученые из Массачусетского технологического института разработали новый беспроводной способ анализа сна. Устройство выглядит как небольшая коробка, похожая на Wi-Fi роутер, которую можно установить дома.