Главное за неделю: про «эмоциональные эффекты» алкоголя, психические проблемы онкобольных и корабли StarChip — Naked Science

Неделя подошла к концу, а это означает, что настало время вспомнить про самые важные и самые интересные открытия, свидетелями которых стали мы с вами.

5bea086787086ed99db78d11d5efa2a4_43107

Ну, а начнем мы с традиционной подборки тройки лидеров — новостей, которые заинтересовали наших читателей больше всего.

1. «Эмоциональные эффекты» алкоголя связали с типом напитка

В анонимном онлайн-опросе приняли участие 29 836 человек в возрасте от 18 до 34 лет. 53% опрошенных заявили, что красное вино помогает расслабиться, но при этом 60% связали его с ощущением усталости. Белое вино ассоциировали с определенными эмоциями реже, чем красное. 39% людей чувствовали усталость, выпив пива, однако тот же напиток помогал 45% ощутить прилив уверенности. 58% и 59% участников опроса сообщили, что крепкие напитки помогают им чувствовать себя энергичнее и увереннее, при этом 48% участников ощущали себя больными после крепкого алкоголя. Также крепкие напитки чаще всего вызывали агрессию — о ней сообщили 30% респондентов.

2. У 21% больных онкологическими заболеваниями развивается «синдром выжившего»

Ученые из Малайзии и США провели исследование с участием 469 взрослых пациентов, у которых диагностировали онкологическое заболевание. Исследователи пришли к выводу, что спустя полгода после объявления диагноза у 21,7% пациентов развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). У 6,1% больных симптомы ПТСР сохранялись в течение как минимум четырех лет после выявления болезни. Авторы работы полагают: поскольку многие больные онкологическими заболеваниями предпочитают не рассказывать о своих эмоциях во время лечения, уровень стресса у них оказывается выше.

©Depositphotos

3. Корабли, которые отправят к системе Альфа Центавра, научат тормозить

Исследователь Клаудиус Грос (Claudius Gros) предложил применить на кораблях StarChip магнитный парус — гигантскую нить из сверхпроводящего материала, длина которой может составлять 50 км и более. Магнитный парус будет прикреплен к космическому аппарату с помощью специальных тросов и располагаться за ним. Такая нить будет вырабатывать мощное магнитное поле, с которым будут сталкиваться ионы водорода, содержащиеся в межзвездной среде и в планетных системах, за счет чего и будет достигаться торможение космического аппарата. Снизить скорость в случае использования магнитного паруса можно будет достаточно быстро. Что немаловажно, описанную концепцию, по мнению физика, можно также применить и для торможения более крупных космических кораблей.

Кроме этого, мы стали свидетелями и множества других важных и интересных новостей. Пришло время вспомнить и про них.

— Согласно исследованию географов из Германии, этнический состав населения современных США, а именно преобладание потомков выходцев из Германии, определили климатические процессы. Всего с 1816 по 1886 год из Германии в Новый Свет, преимущественно в США, уехало 5 миллионов человек.

— DARPA протестировало первый нейроимплант, управляющий настроением. Нейроимплант, впервые испытанный на человеке, отслеживает паттерны электромагнитной активности мозга и с помощью собственного излучения корректирует их в случае отклонения от нормы. С его помощью DARPA планирует лечить ПТСР и депрессию у ветеранов.

Здание, в котором ранее размещалась штаб-квартира DARPA / ©wikipedia

— На небольшом удалении от нас ученые обнаружили множество прежде незамеченных, тусклых и старых звезд, в том числе и две редкие двойные системы. Наблюдения велись с помощью 0,9-метрового телескопа расположенной в Чили Межамериканской обсерватории Серро-Тололо. Среди прочих находок стоит упомянуть сразу две двойные системы, крайне редкие для звезд такого почтенного возраста.

— Нейробиологи доказали, что при помощи транскраниальной электромагнитной стимуляции можно заставить человека полюбить музыку, которая раньше не нравилась, и наоборот. Исследование канадских ученых может найти применение в психиатрии.

Синим показано изменение суммы после стимуляции, активировавшей нейроны префронтальной коры, красным – после воздействия, тормозившего их активность.  Robert J. Zatorre et al. Nature Human Behaviour.

— Исследователи сделали шаг к созданию электроники нового поколения. Специалисты из Сколковского института науки и технологий (Сколтех) в соавторстве с исследователями из научного центра IBM T. J. Watson Research Centre объяснили поведение электрических контактов в углеродных полупроводниковых нанотрубках.

— Анализ данных спутниковых наблюдений показал, что использование светодиодных ламп приводит к росту количества освещенных районов. В период с 2012 по 2016 год уровень освещенности в 59 странах мира вырос на 110–150%, в 20 странах — более чем на 150%.

Изменения освещенности / ©Carla Schaffer/AAAS

— В пятницу участники эксперимента SIRIUS, имитирующего полет на Луну, открыли люки «космического корабля», который был для них домом последние 17 дней. За это время ученые получили большой объем ценной информации. В рамках эксперимента SIRIUS была смоделирована нештатная ситуация, предполагающая отсутствие связи с «Землей». Экипаж сам выработал программу действий и адаптировал ее выполнение под изменяющиеся условия.

А еще у нас вышло несколько интересных обзорных материалов.

5 вещей быстрее света

Физические явления, которые не признают никаких ограничений скорости.