Главное за неделю: про две «Федерации», артефакты Третьего рейха и гипотетические внеземные цивилизации Млечного Пути — Naked Science

Уходящая неделя подарила нам немало интересных новостей из мира науки и техники. Теперь давайте вспомним про самые важные из них.

5e7b39eb66edbc10d98a5c4d00823b77

А начнем мы традиционно с тройки лидеров, куда попала новость про перспективный отечественный космический корабль, найденные артефакты Третьего рейха и гипотетических инопланетян-«соседей». Итак, поехали.

1. Российских «Федераций» может быть две

Разработчик космического корабля «Федерация» — РКК «Энергия» — может создать две версии данного аппарата. Первая — низкоорбитальная, а вторая предназначена для работы в условиях дальнего космоса. Космический корабль для низкоорбитальных полетов позволит проработать динамику аппарата. Речь, например, идет о тестировании новых систем спуска и посадки. Другую версию будут разрабатывать параллельно. Получится концептуально очень близкий корабль, отличающийся от низкоорбитальной версии некоторыми характеристиками, например показателями теплозащиты.

2. В Аргентине нашли личные вещи Гитлера и другие артефакты Третьего рейха

На основании решения суда сотрудники Интерпола проникли в дом к коллекционеру, проживающему в пригороде Буэнос-Айреса. Сотрудники ведомства обратили внимание на книжную полку, за которой, как оказалось, находился проход в тайную комнату, где и хранились нацистские артефакты. Всего эксперты нашли 75 объектов: таким образом, речь идет о крупнейшей нацистской коллекции в истории Аргентины. Помимо прочего, в комнате обнаружили барельефный портрет фюрера, ножи, песочные часы с нацистской маркировкой, статую орла на свастике и коробку губных гармошек для детей.

Нацистские ножи / ©Associated Press

3. В Млечном Пути может существовать развитая внеземная цивилизация

Американские ученые дополнили уравнение Дрейка, желая «примирить» его с парадоксом Ферми. Исследователи внесли в уравнение Дрейка два параметра: процент развитых цивилизаций, у которых уже есть средства межзвездной связи, и период существования этих цивилизаций. Выводы говорят о том, что на дистанции, сравнимой с радиусом диска галактики, находится по меньшей мере одна инопланетная цивилизация, у которой есть доступные для коммуникации с землянами средства связи.

Формальное доказательство гипотезы Кеплера о плотнейшей упаковке шаров в трехмерном пространстве прошло рецензирование и опубликовано в научном журнале Forum of Mathematics, Pi. Алгоритм, который использовали исследователи, размещен в открытом доступе на GitHub.

Российское Минобороны намерено закупить партию боевых машин поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Машины выполнят в комплектации, в которой их ранее поставили в Казахстан. Число закупаемых «Терминаторов» неизвестно: скорее всего, армия получит не меньше десяти таких машин.

Объект 199 «Рамка» на базе танка Т-90 / ©wikipedia

Исследователи из Аризонского университета заявили, что в Солнечной системе может существовать «второй Марс». Наклон орбиты некоторых объектов пояса Койпера не вписывается в привычную модель и отличается на 8 градусов. Ученые считают, что на объекты может влиять неизвестная планета, расположенная поблизости. Но весомых доказательств существования «десятой» планеты у исследователей нет.

F-35 показал маневренные качества во время выступления в Ле-Бурже. Самолет, в частности, выполнил проход на больших углах атаки (50 градусов). Зритель увидел проход на минимальной скорости в горизонтальном полете и на максимальном угле атаки. Согласно новым данным, полет выполнялся с максимальным запасом топлива.

Крупнейшее исследование показало, зачем люди делают селфи. Оказалось, что чаще всего селфи делают не подростки, а люди от 18 до 35 лет — им принадлежат 57% таких снимков. Самым популярным видом селфи оказались фотографии из категории «внешность», то есть селфи успели стать важным элементом самопрезентации.

Демография самых популярных селфи / ©Georgia Tech

Ученые, используя беспилотные летательные аппараты, получили 3D-изображения объектов, находящихся за кирпичными стенами. В конечном итоге технология может применяться при проведении поисково-спасательных операций, археологических раскопок и во многих других случаях.

Дети не увидели обнаженную фигуру на картине Ван Гога. Исследование показало, что дети, рассматривая картину, фокусируются на ее ярких и заметных чертах. Так проявляется восходящая стратегия восприятия, при которой отдельные воспринимаемые детали постепенно объединяются в развитые сложные системы.

Картина “Корни деревьев” / ©wikipedia

А теперь представляем вам несколько обзорных материалов для тех, кто «любит почитать»

Рейтинг колонизации Солнечной системы

Давайте выберем главные направления будущей экспансии человечества в пределах Солнечной системы. Где и почему появятся первые обитаемые базы, а где их не будет никогда?