Главное за неделю: про борьбу со старением, фото взрыва сверхновой и самые эффективные антидепрессанты - Naked ScienceNaked Science
25.02.2018, 14:25

Уходящая неделя подарила нам много интересных событий. Пришло время вспомнить про самые знаковые из них.

А начнем мы по традиции с тройки лидеров – новостей, которые заинтересовали наших читателей больше всего.

1. Исследователи назвали еще один способ борьбы со старением

Концепция португальских ученых базируется на предотвращении возникновения аномального числа хромосом в клетках. Для этого предложили регулировать уровень белка Forkhead box M1, контролирующего их деление. За счет увеличения уровня белка Forkhead box M1 в клетках, которые взяли у пожилых и страдающих от прогерии людей, удалось в значительной степени предотвратить анеуплоидию. Ученые полагают, что полученные ими выводы помогут выработать терапевтические методы, которые смогут замедлить старение человеческого организма.

2. Астроном-любитель первым в истории сфотографировал взрыв сверхновой

NGC 613 / ©Nature

3. Психиатры назвали самые эффективные антидепрессанты

Международная группа ученых сопоставила результаты 522 исследований с участием более 116 000 человек и пришла к выводу: современные антидепрессанты действительно эффективны в борьбе с большим депрессивным расстройством. Авторы работы составили список препаратов, которые оказались наиболее действенными, по сравнению с плацебо, и вызывали наименьшее количество побочных эффектов. Самым эффективным оказался амитриптилин, препарат из группы трициклических антидепрессантов. Он влияет не только на основные симптомы депрессии, но и уменьшает тревожность и раздражительность.

Спешим вам напомнить и про другие важные новости.

— С помощью несложного эксперимента исследователь египетских пирамид описал метод, который строители пирамид могли использовать, чтобы добиться безупречного расположения памятников по сторонам света. По мнению Дэша, строители точно определили нужные координаты с помощью гномона — вертикального столба, отбрасывающего тень.

Измерение «индийским круговым методом» / ©Wilma Wetterstrom

— Группа ученых из Швеции и США обнаружила ранее неизвестные спиральные структуры в составе микротрубочек, из которых состоит жгутик сперматозоида, позволяющий половой клетке передвигаться.

— Ученые приблизились к разгадке секрета долгожителей. Исследователи считают, что умственному здоровью пожилых людей способствует повышенное количество нейронов фон Экономо. Кроме того, доказано, что на него не влияют выпивка и курение.

Микрофотография с изображением веретенообразных нейронов в поясной извилине. Окраска гематоксилином и эозином; луксолом / ©wikipedia

— Ученые выявили десятки крупнейших во Вселенной черных дыр. Около 40 процентов рассмотренных учеными галактик содержали «ультрамассивные» черные дыры массами 10 млрд солнц и более. Объяснить удивительную скорость их роста еще предстоит. Возможно, они начинали формироваться в идеальных условиях и увеличивались быстрее, чем можно ожидать.

— Группа специалистов из Австралии разработала 3D-материал, который способствует быстрому и качественному восстановлению мышечной ткани. Исследователи соединили выращенные в лаборатории пептиды с натуральными белками и полимерами и создали 3D-гидрогелевую материю. Она запускает процессы регенерации и превращает стволовые клетки в мышечное волокно, функционируя на основе естественных механизмов, реально существующих в природе.

Часть реплицированной мышечной ткани. Изображение / ©RMIT University

— Ученые провели метаанализ 59 научных работ и установили, как использование социальных сетей отражается на учебе подростков. Авторы работы считают, что социальные сети не мешают эффективной учебе. По мнению психологов, родителям не стоит запрещать детям пользоваться социальными медиа — напротив, понимание и обсуждение их использования может улучшить отношения в семье

— В центре самой далекой гиперновой обнаружили магнетар. Массивная звезда DES16C2nm взорвалась 10,5 миллиардов лет назад, когда возраст Вселенной составлял только четверть от сегодняшнего. DES16C2nm обнаружили в рамках международного исследования The Dark Energy Survey, участники которого занимаются изучением расширения Вселенной, в том числе создают карту наблюдаемой Вселенной, на которую уже нанесены сотни миллионов галактик.

До и после взрыва, 15 сентября 2015 и 29 сентября 2016 года. Credit: Mathew Smith and DES collaboration.

А еще на этой неделе мы познакомили вас с интересными крупными материалами.

Введение в парфюмерию

От первого слабого запаха и до миллиардного бизнеса: как мы нюхаем и как на этом зарабатывают.

Как исправить человека. CRISPR/Cas9: новейшая система генной модификации, которая обещает изменить нашу жизнь

Фантастические, пугающие многих истории о вмешательстве в человеческий геном долгие годы оставались именно фантастическими. Но теперь такой метод есть: заимствованная у бактерий система CRISPR/Cas9 позволяет вести генетическую модификацию любых организмов с очень высокой точностью.

Кристаллическая структура S. aureus Cas9 в комплексе с сгРНК и её целевой ДНК / ©wikipedia

Догнать «ракетного короля»: топ конкурентов Маска

SpaceX прочно закрепилась на позиции технологического лидера мировой ракетно-космической индустрии: удачные запуски Falcon 9 идут один за другим. А тут еще Heavy подоспела… Но конкуренты не спешат вывешивать белый флаг. Кто же сможет потеснить Илона Маска с пьедестала?

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали вам о том, можно ли сделать черную дыру. Вы также узнали про «вечные» механические часы, стол с периодической таблицей Менделеева и о том, почему некоторые животные достигают больших размеров.

Условия создания черной дыры / ©naked-science.ru