Главное за неделю: про 3D-модель самой «эффективной» улыбки, окурки от паразитов и влияние видеоигр на мозг — Naked Science

Уходящая неделя была очень богата на интересные события из мира науки. Пришло время вспомнить про самые интересные из них.

mona

А начнем мы с нашей традиционной тройки лидеров, которые больше всего заинтересовали наших читателей.

1. Ученые создали 3D-модель самой «эффективной» улыбки

Исследователи из Университета Миннесоты создали 3D-модели улыбающихся лиц, варьируя высоту уголков губ, ширину улыбки и показатель того, насколько при улыбке видны зубы. Всего было создано 27 моделей. Изображения показали 802 участникам исследования в возрасте от 18 до 82 лет. Людей попросили оценить, насколько искренними, приятными и в целом «эффективными» выглядят смоделированные улыбки. Наиболее близкой к идеалу оказалась относительно симметричная неширокая улыбка. Зубы при ней видны, но не слишком сильно. А еще выяснилось, что восприятие улыбки у мужчин и женщин практически не отличается.

Модели с разными характеристиками улыбки, наиболее «эффективная» — модель 25, фото Helwig et al.

2. Городские птицы научились использовать окурки для борьбы с паразитами

Мексиканские ученые показали, что чем сильнее угроза заражения гнезда клещами, тем активнее птицы наполняют его сигаретными окурками, изгоняя паразитов токсинами. При наличии клещей в гнезде вскоре появлялись «размочаленные» сигаретные фильтры, которые птицы приносили с улиц. Общий вес окурков, принесенных обладателями зараженных клещами гнезд, был на 40 процентов больше, чем в гнездах с мертвыми клещами.

3. Ученые резюмировали влияние видеоигр на мозг

Исследователи провели анализ 116 публикаций, в подготовке которых участвовали 3880 человек. В половине случаев в роли добровольцев выступали не геймеры, а их нервную систему обследовали методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Обзор показал, что с регулярным опытом видеоигр часто связываются активация и увеличение областей мозга, опосредующих внимание, зрение, моторику и память, в том числе дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры, мозжечка, гиппокампа. Демонстрация в играх сцен насилия коррелирует с характерным паттерном активации префронтальной, передней поясной коры, амигдалы и иных элементов системы вознаграждения.

Количество научных исследований, связанных с видеоиграми / ©MEDLINE

Были и другие научные новости, которые заинтересовали наших читателей. Пришло время вспомнить и про них.

Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева представил концепцию пассажирского самолета с эллиптическим фюзеляжем. По мнению разработчиков, такая компоновка может улучшить аэродинамические характеристики примерно на четверть по сравнению с фюзеляжем-«сигарой».

Команда Telegram опубликовала инструкцию по обходу возможной блокировки сервиса Роскомнадзором. Напомним, о намерении российских властей ограничить доступ пользователей к Telegram стало известно 23 июня. Решение объясняется отказом компании предоставить контактные данные для включения в реестр организации распространителей информации.

Исследование показало, что от уровня шума зависит длительность периода, предшествующего зачатию. Каждые 10 дополнительных децибел уличного шума на 5–8% увеличивают вероятность того, что для зачатия потребуется от шести до двенадцати циклов.

Электровелосипед Grunner сочетает в себе огромный запас хода и высокую производительность. Стальная рама является «домом» для литий-ионного аккумулятора емкостью 1,5 кВтч, размещенного внутри композитных обтекателей. Этой батареи достаточно для обеспечения велосипеда запасом хода в 180 км в экорежиме или 100 км в производительном режиме.

Grunner / ©Mobile Vehicle Technology

Моделирование магнитосферы Урана показало, какой хаос творится на этой планете: ее магнитное поле то замыкается, то раскрывается снова, подставляя то один, то другой участок поверхности под удары космических частиц. По мнению ученых, это лишь небольшая часть странностей, которыми богат Уран.

Американские ученые показали, что распространенность средств личной гигиены в разных странах мира варьируется в пределах от 0,1 до 96,4 процента. Полученные данные обращают внимание на угрозу, которую представляет собой ограниченный доступ к средствам гигиены в бедных районах.

Ученые объяснили мышечную «суперсилу» шимпанзе. Предки людей потеряли часть «быстрых» мышечных волокон, заменив их на «медленные», но более выносливые и став слабее прочих обезьян.