Главное за неделю: об уникальном космическом корабле, металлическом водороде и прогнозах на будущее — Naked Science
28.01.2017

Уходящая неделя была богата на интересные события. Коротко о самом главном из мира науки читайте в нашей традиционной подборке. Вы узнаете, например, про космический корабль, которому не нужна ракета-носитель.

vocs3fv_1

Пришло время посмотреть назад и вспомнить, какими же новостями на уходящей неделе нас порадовало научное сообщество. Начнем мы с трех новостей, набравших больше всего просмотров.

Россиянин придумал уникальный космический корабль, которому не нужна ракета-носитель

Наибольший интерес у наших читателей вызвала новость о космическом корабле, которому не нужна ракета. Данный проект вскоре намерен представить сотрудник ракетного центра им. Хруничева Владимир Денисов. Базой для космического аппарата послужит нереализованный советский проект суборбитального самолета МГ-19. Конструктор считает, что в современном мире технологии позволяют создать одноступенчатую аэрокосмическую систему. Моноблочный космический корабль станет многоразовым. Стартовая масса корабля сможет достигать 500 тонн. Чтобы преодолеть «гравитационный колодец», Владимир Денисов предлагает использовать комбинированную ядерную двигательную установку.

Советский атомный космолёт МГ-19 / ©Russkievesti

В лаборатории окончательно получен металлический водород

Одним из важнейших научных событий уходящей недели стало получение металлического водорода. Исаак Силвера (Isaac Silvera) и Ранга Диас (Ranga Dias) из Гарвардского университета использовали алмазные наковальни, создав сверхвысокое давление, превышающее давление в центре Земли. Это позволило сблизить атомы водорода в образце настолько тесно, что их электроны «обобществились» и стали двигаться по свободным траекториям, обеспечивая электропроводность и другие свойства металлов. Металлический водород интересует ученых с самых разных сторон. Его крайне интересно изучить, поскольку именно в этой форме водород существует в недрах крупных небесных тел, таких как Юпитер.

Эксперты IBM сделали пять прогнозов о жизни в 2022 году

Будущее таит много загадок, и ответить на некоторые из них постарались эксперты IBM. Они полагают, что вскоре ИИ сможет анализировать речь для диагностирования психических проблем и заболеваний, гиперспектральные камеры и ИИ расширят возможности нашего зрения, «макроскопия» позволит увидеть планету с новых сторон, диагностировать болезни будут миниатюрные «лаборатории-на-чипе», а «Интернет вещей» будет следить за состоянием окружающей среды повсеместно и непрерывно.

Одно из предсказаний IBM / ©IBM

Интересные новости на этой неделе поступали из разных точек мира. Самое важное в нашей подборке:

Ученые пришли к выводу, что добавление в материалы дозы дезинформации с предварительным предупреждением о присутствии фейка поможет людям намного более объективно судить о предоставляемой информации. Исследователь Сандер ван дер Линден (Sander van der Linden) и его коллеги называют новую методику «вакциной» против «вируса лжи» в СМИ.

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Н. Е. Жуковского испытал модель транспортного экранолета, который способен перевозить большие грузы на дистанцию несколько тысяч километров. Считается, что новый экранолет сможет выполнять перелеты между континентами – на расстояния более 5,5 тысячи километров. В основное время (в зоне экранного эффекта) аппарат будет находиться на высоте от 3 до 12 метров от земли.

Модель экранолета в аэродинамической трубе / ©ЦАГИ

Исследователи представили способ, который позволяет подобрать графический ключ смартфонов на базе Android за пять попыток. Для этого необходимо получить видеозапись, на которой изображены пальцы владельца смартфона в момент разблокировки. Запись должна производиться на расстоянии до 2,5 м при использовании камеры мобильного телефона и до девяти метров – при наличии зеркальной камеры.

Индийские врачи провели успешную операцию по извлечению двухметрового свиного цепня из кишечника пациента. Для того чтобы извлечь червя, медикам пришлось тащить его через ротовое отверстие пациента. Процедура заняла всего 15 минут. После операции, которая прошла месяц назад, пациенту были прописаны антипаразитарные препараты.