Главное за неделю: о «злобном» двойнике Солнца, космических приключениях «невозможного» двигателя и мировом рекорде по сжатию вещества — Naked Science

Уходящая неделя была богата на интересные события. Коротко о самом главном из мира науки читайте в нашей традиционной подборке.

death-star
Топ-3 (4)

Очередная неделя подошла к концу, а это значит, что настало время оглянуться назад и посмотреть, чем научное сообщество удивляло нас в последние несколько дней. Начнем мы с трех наиболее популярных новостей.

«Убивающий» планеты двойник Солнца

Группа астрономов из США выявила в созвездии Центавра светило, которое за несколько миллиардов лет поглотило примерно половину планет, расположенных в системе. Речь идет о звезде HIP68468, масса и яркость которой сравнимы с показателями нашего Солнца.

Звезду обнаружили при помощи инструмента HARPS, ищущего планеты по сдвигам в спектре светила. Астрономы отмечают, что HIP68468 «съела» более близкие к ней планеты. Предположительно, экзопланеты «вытолкал» в сторону звезды мигрирующий газовый гигант. В итоге они были уничтожены светилом.

EmDrive «покорил» космос

Китайские ученые успешно испытали рабочий вариант «невозможного» двигателя EmDrive на борту космического аппарата «Тяньгун-2». Принцип работы двигателя научный мир пока не может объяснить.

EmDrive имеет довольно «неказистый» вид и похож на ведро, положенное на бок. Двигатель включает в себя магнетрон и резонатор. Если верить Роджеру Шойеру (создателю концепции), магнетрон генерирует микроволны и энергия их колебаний накапливается в резонаторе. При этом сам факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы рассматривается как источник тяги. «Невозможным» же двигатель называют потому, что он не использует рабочее тело: так что в случае с EmDrive нарушается закон сохранения импульса. Ранее сообщалось, что двигатель способен развивать тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт.

100 миллионов атмосфер

Специалисты Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) и Российской академии наук установили новый мировой рекорд по степени сжатия вещества. В ходе экспериментов по сжатию дейтерия им удалось достигнуть сверхвысокого давления в 100 миллионов атмосфер.

Стоит отметить, что предыдущий рекорд также принадлежал специалистам РФЯЦ-ВНИИЭФ: тогда им удалось сжать плазму гелия и дейтерия при давлениях до 50 миллионов атмосфер.

В чем секрет собачьей преданности?

Человек давно привык считать собаку не просто животным, а компаньоном, коллегой, помощником и даже членом семьи. Почти у каждого владельца есть в запасе удивительная история о поразительных интеллектуальных способностях питомца или его невероятной преданности. Однако последние исследования доказывают, что в основе собачьей верности, любви, сопереживания и послушания лежат не только их способности к эмпатии, но и сложные биохимические процессы.

Интересные новости на этой неделе поступали и из других точек света. Самое важное в нашей подборке:

Специалисты отечественного Центра планетарной защиты озвучили сумму, которая потребуется для создания системы защиты Земли от астероидов при помощи ядерных взрывов. Система, включающая в себя спутники-разведчики, космические обсерватории, аппараты-перехватчики, а также наземный сегмент управления и разведки, обойдется в $5,6 млрд. Она может быть создана в течение пяти-семи лет.

Всемирная организация здравоохранения сообщила, что испытания новой вакцины от Эболы показали ее стопроцентную эффективность. Вакцину rVSV-ZEBOV разработало Министерство здравоохранения Канады, а лицензию на выпуск и испытания получила международная научно-исследовательская компания Merck & Co. В ВОЗ отмечают, что новая вакцина не позволит болезни застать людей врасплох, как это было во время недавней вспышки заболевания.

Крабы Austinograea williamsi, которые известны тем, что не прочь полакомиться своими сородичами, были пойманы за необычным занятием – чистке панцирей друг друга. Снять крабов в их естественной среде обитания удалось при помощи беспилотного подводного аппарата, запущенного с исследовательского судна «Фалькор» Шмидтовского института океанологии.

Британские ученые на примере ракообразных показали, что половое размножение является эволюционно более защищенным способом размножения по сравнению с бесполым. Полученные данные также указали на особую роль паразитов в возникновении и поддержании полового размножения. Причем преимущество такого способа размножения наблюдается уже в первом поколении потомков — они демонстрируют повышенную устойчивость к патогену.

Основавший такие компании, как SpaceX и Tesla Motor, изобретатель и бизнесмен Илон Маск решил заняться бурением тоннелей. Во всяком случае, такой вывод можно сделать на основании сообщений, появившихся в его Твиттере. «Траффик сводит меня с ума, собираюсь построить тоннелепроходческую машину и начать копать…» – сообщил предприниматель.

Южнокорейская компания Korea Future Technology представила прототип пилотируемого человекоподобного робота, предназначенного для серийного производства. Новый прототип получил название METHOD-1. Он позиционируется как действующее устройство, задачи которого, однако, не определены. Сначала компания намерена завершить разработку робота, после чего определить возможные сферы его применения. В ходе демонстрации авторы показали, что METHOD-1 уже может шагать и двигать руками вслед за оператором.

Эксперты компании ESET выяснили, что каждый пятый российский интернет-пользователь заклеивает веб-камеру ноутбука изолентой во избежание хакерских атак. По сравнению с прошлогодним опросом, вера в способности хакеров уменьшилась.

Американские психологи пришли к выводу, что перед анонсом новых моделей смартфонов люди склонны бессознательно избавляться от старых моделей ради повышения социального статуса. Исследователи отмечают, что некоторые компании могут использовать этот психологический эффект в своих интересах. Причем речь также идет о представителях других отраслей, например о производителях средств личной гигиены.

Исследователь дикой природы Койот Питерсон испытал на себе укус самого болезненного насекомого – тропического муравья Paraponera clavata. Эти муравьи обладают сильнейшим ядом и жалом, превосходящим по силе воздействия яд любой осы или пчелы. Боль от их ужаления ощущается почти сутки.

На что еще следует обратить внимание на этой неделе? У нас вышло сразу несколько интересных материалов для тех, кто «любит почитать».

Продать себя задорого. Не пытайтесь повторить!

Сколько можно заработать, продав свое тело целиком, включая кровь, волосы, внутренние органы и ДНК.