Главное за неделю: о запуске Falcon Heavy, пользе незначительных доз алкоголя и первобытном темнокожем «британце»

Уходящая неделя была невероятно богатой на важные и интересные события из мира науки и технологий. Вспомним же про самые знаковые из них.

Неделя ознаменовалась первым запуском ракеты Falcon Heavy, а также повальным интересом СМИ к личности Илона Маска. Но внимание читателей привлекло не только это.

1. SpaceX произвела запуск ракеты Falcon Heavy

Основанная предпринимателем Илоном Маском компания SpaceX запустила самую мощную ракету-носитель современности — сверхтяжелую Falcon Heavy. Боковые ускорители приземлились на Посадочные зоны 1 и 2. Они вернулись обратно на космодром через несколько минут после запуска. Напомним, в качестве полезной нагрузки ракеты выступил личный автомобиль Илона Маска Tesla Roadster. На водительское сиденье авто поместили манекена по имени Starman. Старт Falcon Heavy может считаться успешным, так как ракета выполнила главную задачу — вывела полезную нагрузку на орбиту. Впоследствии стало известно, что у центрального ускорителя ракеты при посадке сработал только один двигатель из трех, и блок упал в океан на скорости 483 километра в час. Планируется, что носитель сможет доставлять до 63,8 т на низкую опорную орбиту, до 26,7 т на геопереходную орбиту, до 16,8 т на Марс и 3,5 т на Плутон.

Запись старта Falcon Heavy / ©SpaceX

2. Небольшие дозы алкоголя оказались полезны для мозга

Ученые выяснили, что небольшая концентрация этилового спирта в мозге снижает воспаление и помогает мозгу выводить отходы работы нейронов, в том числе тау-белки, аномальное осаждение которых приводит к развитию болезни Альцгеймера. Это исследование можно поставить в ряд с другими, доказывающими, что умеренное потребление спиртного теоретически способно оказывать благоприятное воздействие на некоторые ткани, органы и системы органов, а точнее, снижает риск развития заболеваний сердца и сосудов и некоторых видов рака. Однако все накопленные на эту тему данные не отменяют того факта, что в больших количествах алкоголь действует на организм разрушительно.

3. Древнейший «британец» был темнокожим и голубоглазым

Специалисты провели анализ ДНК «человека из Чеддара» — древнейшего из известных науке людей, обитавших на территории современной Великобритании. Мужчина был темнокожим и голубоглазым, что роднит его с другими «европейцами» той эпохи. Останки человека нашли в пещере Гофа, обнаруженной капитаном Ричардом Гофом в 1890 году. Их датируют примерно 7150 годом до н. э. Сама пещера расположена в ущелье Чеддар в графстве Сомерсет. Ученые предполагают, что смерть «человека из Чеддара» была насильственной. Возможной ее причиной называют конфликт с «соседями». По некоторым данным, тело оставили в пещере каннибалы.

Человек из Чеддара / ©SciencePop

Кроме этого, на уходящей неделе мы с вами стали свидетелями многих других важных и интересных событий.

— Одиозный руководитель проекта Mars One — предприниматель Бас Лансдорп — подтвердил срок высадки человека на Красной планете. Предполагаемой датой создания постоянного поселения на Марсе в компании называют 2032 год. В рамках инициативы предполагают, что первые «марсиане» смогут выращивать сельскохозяйственные культуры и будут жить на Марсе всю свою жизнь.

— Эксперты пришли к выводу, что запущенный компанией SpaceX автомобиль Tesla Roadster не сможет добраться до пояса астероидов. Наблюдения за Tesla Roadster при помощи роботизированного 50-сантиметрового телескопа в Австралии позволили выяснить, что апогелий орбиты авто будет куда ближе — на расстоянии 1,7 а. е. Иными словами, автомобиль будет находиться на гелиоцентрической орбите, не доходя до пояса астероидов.

Тесла Маска / ©SpaceX

— Астрономы впервые заметили планеты в другой галактике. Излучение квазара RXJ 1131–1231 микролинзируется галактикой, и характер этого микролинзирования позволил показать, что квазар окружают планеты, на которые приходится около 0,01 процента массы всего гало. По оценке ученых, это соответствует примерно 2000 объектам массами от массы Луны до Юпитера.

— В Мьянме обнаружены останки древнего и крайне необычного паукообразного, которое напоминает одновременно и обычного паука, и скорпиона. На великолепно сохранившемся образце можно видеть почти нормальную морфологию паука с четырьмя парами ходильных ног, педипальпами характерной для самцов анатомии, с ротовыми придатками-хелицерами на головогруди и с прядильными органами на конце брюшка. Но по соседству с ними расположено нечто довольно неожиданное – длинный хвост, которого нет ни у одного современного паука.

Древний родственник современных пауков сохранялся в янтаре около 100 млн лет / ©Bo Wang

— Метаанализ исследований медитации показал, что их авторы часто неосознанно искажают результаты экспериментов «в пользу» практики сосредоточенности. По данным исследований, медитация увеличивала склонность к эмпатии и состраданию, но не отражалась на уровне агрессии, предубеждений и вовлеченности в общество.

— Rolls-Royce начнет производить «умные» авиационные двигатели. Используя огромные базы данных и машинное обучение, концепция IntelligentEngine подразумевает, что двигатели «осознают» свою среду и рабочий контекст. Это позволит им «учиться». Например, вовремя менять параметры работы в зависимости от погодных условий.

— Новая технология позволяет получить плотную и сверхпрочную «ультракомпактную древесину». Эксперименты с материалом показали, что на растяжение он выдерживает в 11,5 раз большую нагрузку, чем необработанные образцы исходной древесины. Фактически этот показатель сравним со свойствами хорошей стали, и при этом «ультракомпактная древесина» остается намного легче нее.

Микроструктура под электронным микроскопом: слева – обычная древесина, справа – «ультракомпактная» / ©Song et al., 2018

Специально для вас мы подготовили интересный обзорный материал

Будущее без водителей: как работает автопилот

Мы с вами можем стать свидетелями настоящей технологической революции. Застать тот момент, когда управляемые авто станут частью истории, а на смену им придут беспилотные автомобили.

Беспилотный автомобиль / ©Waymo

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе вы узнали про то, что такое любовь с научной точки зрения, а также про планету Марс в Объединенных Арабских Эмиратах, эффективном управлении временем и многих других занимательных вещах.

Что происходит, когда вы влюбляетесь?

Аватар пользователя Дмитрий Танцюра
Вас гавна в космосе еще не хватало .
Аватар пользователя Alex Kohn
Из всех этих способов захоронения интерес, по-моему,...
Аватар пользователя Александр Мол
"мы считаем"- значит только предположение. И такое...
Аватар пользователя Lana Sigfoj
Знала уже давно , что от незначительной дозы алгоголя есть польза ) иногда даже сажусь на " винную" диету ))а еще недавно узнала о пользе нефильтрованного пива , пишут , что стабилизирует давление, улучшает работу сердечно-сосудистой системы : http://stopalkogolizm.ru/nefiltrovannoe-pivo-polza-i-vred/ , главное свежее покупать , а то у него небольшой срок хранения .