Главное за неделю: о трагической участи Земли, связи секса с памятью и «торможении» планеты

Уходящая неделя была богата на интересные события. Коротко о самом главном из мира науки читайте в нашей традиционной подборке.

Очередная неделя подошла к концу, а это значит, что настало время оглянуться назад и посмотреть, чем научное сообщество удивляло нас в последние несколько дней. Начнем мы с трех наиболее популярных новостей.

Незавидная участь Земли

Исследователи на примере другой планетной системы смогли наблюдать, какой эффект оказывает красный гигант на расположенную рядом с ним планету.

Узнать судьбу Земли помогли наблюдения за звездой L2, расположенной в созвездии Кормы на удалении 200 световых лет от нас. L2 является красным гигантом. Он был изучен при помощи чилийского телескопа ALMA.

Сейчас звезде 10 млрд лет, а в далеком прошлом – 5 млрд лет назад – она была похожа на наше родное светило. Но внимание ученых привлекла не столько сама звезда, сколько планета, которая вокруг нее вращается. Она удалена от светила на расстояние, которое можно сравнить с дистанцией от Земли до Марса. Наблюдения за планетой помогут выяснить, что будет с Землей, когда наше Солнце станет красным гигантом.

Частоту секса у женщин связали с памятью

Канадские ученые пришли к выводу, что частота занятий сексом у женщин связана с улучшением памяти.

Исследователи из Университета Макгилла провели тестирование 78 здоровых женщин в возрасте от 18 до 29 лет. На первом этапе добровольцы заполняли анкету с вопросами о частоте секса, оргазма, применении контрацептивов и менструальном цикле. Затем авторы оценивали работу их памяти: для этого женщинам демонстрировали две серии изображений с нейтральными лицами и абстрактными словами и просили указать, какие из них повторяются.

Результаты показали, что частота секса положительно коррелирует с запоминанием слов, но не лиц. Схожая тенденция наблюдалась между запоминанием слов и частотой оргазма, но только у женщин, не принимающих оральные контрацептивы.

Она вращается и замедляется!

Оценив продолжительность суток в последние 3000 лет, Лесли Моррисон и его коллеги из британского Даремского университета и Морского астрономического ежегодника показали, что за столетие они удлиняются на 2 миллисекунды.

Замедление вращения происходит быстрее, чем если бы оно было вызвано одним лишь внутренним трением, возникающим под действием приливных сил и Луны. По мнению ученых, дополнительный вклад в него вносит глобальное перераспределение масс, продолжающееся со времен последнего ледникового периода, в том числе таяние полярных льдов и изменение уровня моря. Определенное влияние на вращение могут оказывать и сложные, плохо понятные электромагнитные взаимодействия между ядром и мантией планеты, а также землетрясения.

Интересные новости на этой неделе поступали и из других точек света. Самое важное в нашей подборке:

Международная группа ученых построила математическую модель, которая описывает возникновение акушерской дилеммы — высокого процента родов, осложненных тазоголовной диспропорцией.

Исследователи из Стэнфордского университета обнаружили необычное живое существо, у которого есть голова, но отсутствует тело. Эта особенность, правда, характерна лишь для ранней стадии развития животного.

Стадии развития Schizocardium californicum / ©Paul Gonzalez and Chris Patton, Hopkins Marine Station

Американские ученые обнаружили, что существующие модели для оценки подъемной силы не могут предсказать характер завихрений, которые создаются крыльями птицы во время полета.

Компания SolarStratos официально выпустила новый самолет, работающий на солнечной энергии и способный доставить космического туриста до границы с космосом.

Презентация SolarStratos / ©solarstratos.com

Российские военные провели испытания уникального беспилотного подводного аппарата, способного нести ядерное оружие. Визуально новый аппарат похож на торпеду, но по своим возможностям ближе к полноценным подлодкам. Фактически роботизированный комплекс представляет собой самую быструю в мире субмарину из всех, которые существуют или могут появиться в ближайшем будущем. Это, а также широкое применение стелс-технологий, может существенно затруднить ее перехват.

Американская компания Amazon представила первый супермаркет без касс Amazon Go. Пока компания открыла один магазин без касс площадью 167 квадратных метров. Он находится в Сиэтле и доступен для сотрудников Amazon. Открыть первый публичный магазин такого типа планируется в следующем году.

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) готовится вывести на орбиту устройство для уничтожения мусора в околоземном пространстве. 700-метровый «шнурок» – сложное устройство, которое будет создавать электромагнитное поле, способное тормозить в полете мусор, выводить его в плотные слои атмосферы Земли, где всевозможные отходы с орбиты, в частности старые спутники, их обломки и фрагменты, должны бесследно сгореть.

Китайские ученые впервые обнаружили янтарь с фрагментом оперенного хвоста динозавра. Диаметр янтаря составил около 3,6 сантиметра, вес — 6,5 граммов. Длина хвоста, покрытого пигментированными перьями, оценивается в 36,73 миллиметра.

Микрофотографии и рентгеновские снимки фрагмента. / © Lida Xing et al., Current Biology, 2016

Эксперты космического ведомства США выяснили, что длина гигантской трещины в Антарктиде составляет 112 км. Ее появление свидетельствует о разрушении ледового массива и появлении в скором времени мегаайсберга, площадь которого составит примерно 6,5 тысяч квадратных километров.

На что еще следует обратить внимание на этой неделе? У нас вышло сразу несколько интересных материалов для тех, кто «любит почитать».

Машины Вселенной: незримое население космоса?

Мы как-то слишком заостряем свое внимание на зеленых человечках, а ведь космос вполне может быть заселен машинами. Бездушными самореплицирующимися роботами-зондами, для которых ни расстояние, ни время не имеют значение. Время от времени появляясь из вселенской тьмы, они могут решительным образом участвовать в жизни цивилизаций, в том числе и этой.