Главное за неделю: о связи религии с травмами мозга, опасности ватных палочек и трансформации коричневого карлика — Naked Science

Уходящая неделя оставила немало приятных воспоминаний: интересные новости науки и техники приходили отовсюду. А сейчас мы вспомним самые важные и самые интересные из них.

god

А начнем мы по традиции с тройки научных новостей, которые заинтересовали наших читателей больше всего.

1. Ученые определили травмы мозга, ведущие к религиозному фундаментализму

Исследователи нашли область коры больших полушарий головного мозга, повреждение которой повышает шансы ухода в религиозный фундаментализм. Авторы обратились к детальной информации, собранной в ходе обследования американских ветеранов Вьетнамской войны Vietnam Head Injury Study (VHIS), которое охватило около 2 тыс. солдат, получивших травмы головы во время боевых действий. Согласно представленным выводам, повреждение дорсолатеральной зоны передней коры делает человека более закрытым к новому опыту и повышает шансы стать религиозным фундаменталистом.

2. Статистика подтвердила опасность ватных палочек для чистки ушей

Ученые вновь предостерегают от использования ватных палочек: только в США ежедневно десятки детей поступают в больницы с повреждениями, связанными с самостоятельной чисткой ушей. Только среди американских детей за год происходит около 12,5 тыс. случаев повреждения структур уха из-за использования ватных палочек для макияжа не по назначению – для удаления скопившейся в ухе серы. Выводы были получены на основе сведений, которые с 1990 по 2010 годы были собраны в Национальной электронной базе данных травм (NEISS).

©Depositphotos

3. Один из ближайших к нам коричневых карликов превратился в планету

Международный коллектив астрономов сообщил о вероятной переклассификации коричневого карлика совсем рядом (по астрономическим меркам) с нами. Как сообщается в статье, принятой к публикации в The Astrophysical Journal Letters, тело под названием SIMP J013656.5 + 093347, или SIMP0136, удалено от нас всего на 21 световой год и находится в созвездии Рыб. На сегодняшний день это один из самых близких к нам объектов такого рода.

Какие еще новости привлекли внимание нашей уважаемой аудитории? Читайте о них дальше в нашей подборке.

Исследование показало, что полмиллиарда лет назад на Земле существовал океан пресной воды. Растаяв после колоссального оледенения, «Земля-снежок» получила пресноводные океаны, просуществовавшие тысячи лет. Впрочем, это «планетарное озеро» вряд ли могло соблазнить кого-то купанием. По подсчетам Эббота и его соавторов, мощный парниковый эффект нагрел воду на поверхности до температуры порядка 50 °С.

©Nature

Геологи из Университета Нового Южного Уэльса и Оклендского университета пришли к выводу, что обитаемые горячие источники сформировались на Земле на 3 миллиарда лет раньше, чем предполагалось. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

Исследователи из Великобритании и США пришли к выводу о наличии воды в атмосфере экзопланеты HAT-P-26b.  Планета HAT-P-26b относится к классу горячих нептунов и находится на расстоянии около 430 световых лет от Земли. Равновесная температура поверхности на планете оценивается в 730 градусов Цельсия, а ее сидерический период (вокруг оранжевого карлика) составляет порядка 4,2 дня.

HAT-P-26b / ©Science

Ученые из Университета Глазго показали, что различные факторы низкого социально-экономического статуса могут повышать риск смерти, связанной с употреблением алкоголя, независимо от его объема. Авторы новой работы рассмотрели случаи 50 236 человек. Они использовали результаты Исследований здоровья жителей Шотландии (Scottish Health Surveys) за 1998, 2003, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годы.

Загадочный американский космоплан закончил четвертую миссию. Орбитальный самолет Boeing X-37B установил новый рекорд по продолжительности пребывания на орбите в рамках четвертой миссии — 718 дней. Сейчас ведется подготовка к пятому запуску орбитального самолета.

Boeing X-37B / ©Boeing

Исследователи из Мюнхенского технологического университета создали метод, позволяющий получать трехмерные голограммы помещения с помощью Wi-Fi роутера.

Создано устройство, преобразующее вредные примеси воздуха в топливо. В основе разработки лежит технология фотоэлектрохимических ячеек, разновидности солнечных батарей. Устройство состоит из двух отсеков, разделенных мембраной.

А еще у нас вышел интересный объемный материал про электромобили.

Faraday Future FF91: Быстрый, большой, дорогой. Новый «убийца» Tesla?

Занавес секретности, окружающий Faraday Future FF91, приоткрывается все больше. И вот уже в апреле на автошоу в Лонг-Бич американо-китайский автостартап представил свою флагманскую модель в уличном антураже. Скоро ли мы увидим первые серийно сошедшие с конвейера автомобили? И что вообще ждать от электромобиля, который должен если не «убить» Tesla, то составить серьезную конкуренцию электрокарам Илона Маска?

Faraday Future FF91 / ©Faraday Future

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали о том, как учеными были сделаны прямые снимки черной дыры с помощью комплекса телескопов, расположенных по всей нашей планете, а также о том, как была обнаружена атмосфера у экзопланеты размером с Землю. Мы также поведали вам о том, как кошки стали нашими домашними любимцами и почему все мы чешемся. А еще мы подготовили для вас интересное видео о ленивцах.

Телескоп «размером с Землю» сделал два снимка / ©Naked Science