Главное за неделю: о повторном запуске уже использованного Falcon-9, любви кошек к людям и про опасность вегетарианства

Неделя вскоре окажется «за бортом», а это означает, что пришло время вспомнить самые значимые и наиболее интересные события из мира науки и техники.

SpaceX впервые повторно запустила первую ступень Falcon 9 в космос

Самым важным событием недели, безусловно, стал запуск ракеты Falcon 9. Впервые был осуществлен повторный запуск ступени ракеты-носителя Falcon 9, уже побывавшей в космосе. Ракета успешно была запущена 31 марта в 01:27 по мск со стартовой площадки LC-39A космического центра Кеннеди. Менее чем через три минуты после старта первая ступень успешно отделилась, а еще примерно через шесть минут она приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. Геостационарный спутник связи SES-10 был успешно выведен на орбиту. Многие эксперты назвали запуск уже использованной ранее первой ступени Falcon 9 в качестве символа начала эры многоразовых космических ракет. И пока что SpaceX - безоговорочный лидер космической гонки.

Falcon 9. Запуск, посадка и повторное использование / ©YouTube

Исследователи выяснили, любят ли кошки проводить время с людьми

Специалисты пришли к выводу, что тезис об «эгоистичности» домашних кошек несколько преувеличен. Выяснилось, что эти животные очень часто предпочитают «общение» c человеком пище или игрушкам. Всего эксперимент затронул 50 кошек: у одних были хозяева, другие жили в приютах. Перед животными стоял выбор между взаимодействием с человеком, пищей, игрушками и запахами. Как оказалось, кошки чаще всего выбирали именно социальное взаимодействие. Такой вариант предпочли 50% животных, участвовавших в эксперименте.

Родители-веганы рискуют интеллектуальным развитием своих детей

Ученые подтвердили, что дефицит витамина В12 в период внутриутробного развития, а также в первые годы жизни способен привести к ухудшению умственных способностей ребенка. Дети с дефицитом витамина В12 хуже сверстников распознавали буквы и фигуры, к тому же им труднее давалось определение эмоций других людей. Кроме этого, ученые увидели сложности с решением головоломок. Выводы исследователей касаются прежде всего подрастающего поколения из отсталых стран мира и детей, живущих в веганских семьях.