Главное за неделю: о повторном запуске уже использованного Falcon-9, любви кошек к людям и про опасность вегетарианства — Naked Science

Неделя вскоре окажется «за бортом», а это означает, что пришло время вспомнить тройку самых значимых и наиболее интересных событий из мира науки и техники.

spacex-falcon-9-rocket-cape-canaveral-air-force-station-photo-credit-spacex-posted-on-americaspace-e1483390605421

SpaceX впервые повторно запустила первую ступень Falcon 9 в космос

Самым важным событием недели, безусловно, стал запуск ракеты Falcon 9. Впервые был осуществлен повторный запуск ступени ракеты-носителя Falcon 9, уже побывавшей в космосе. Ракета успешно была запущена 31 марта в 01:27 по мск со стартовой площадки LC-39A космического центра Кеннеди. Менее чем через три минуты после старта первая ступень успешно отделилась, а еще примерно через шесть минут она приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. Геостационарный спутник связи SES-10 был успешно выведен на орбиту. Многие эксперты назвали запуск уже использованной ранее первой ступени Falcon 9 в качестве символа начала эры многоразовых космических ракет. И пока что SpaceX – безоговорочный лидер космической гонки.

Falcon 9. Запуск, посадка и повторное использование / ©YouTube

Исследователи выяснили, любят ли кошки проводить время с людьми

Специалисты пришли к выводу, что тезис об «эгоистичности» домашних кошек несколько преувеличен. Выяснилось, что эти животные очень часто предпочитают «общение» c человеком пище или игрушкам. Всего эксперимент затронул 50 кошек: у одних были хозяева, другие жили в приютах. Перед животными стоял выбор между взаимодействием с человеком, пищей, игрушками и запахами. Как оказалось, кошки чаще всего выбирали именно социальное взаимодействие. Такой вариант предпочли 50% животных, участвовавших в эксперименте.

Родители-веганы рискуют интеллектуальным развитием своих детей

Ученые подтвердили, что дефицит витамина В12 в период внутриутробного развития, а также в первые годы жизни способен привести к ухудшению умственных способностей ребенка. Дети с дефицитом витамина В12 хуже сверстников распознавали буквы и фигуры, к тому же им труднее давалось определение эмоций других людей. Кроме этого, ученые увидели сложности с решением головоломок. Выводы исследователей касаются прежде всего подрастающего поколения из отсталых стран мира и детей, живущих в веганских семьях.

©Depositphotos

Важные и интересные новости поступали на этой неделе из самых разных уголков Земли. Именно о них мы и поговорим далее.

В Северодвинске спущена на воду самая совершенная многоцелевая атомная подлодка – первая субмарина, построенная по проекту «Ясень-М». Это дальнейшее развитие субмарин проекта 885 «Ясень». В сравнении с базовым проектом, она получила обновленное оборудование, оптимизированные обводы и ряд других усовершенствований.

Для удовлетворения «духовных и психологических потребностей» будущих жителей Луны на ней предложили возвести храм-обсерватория. Это предложил выпускник Лондонского колледжа искусств, испанец Хорхе Манес Рубио (Jorge Mañes Rubio), которого критики называют «социоисторическим алхимиком».

Храм на Луне / ©Jorge Mañes Rubio

Samsung выпустит первый смартфон с новым пользовательским интерфейсом. Пользовательский интерфейс Bixby предназначен для управления техникой при помощи голоса. Голосовые команды распознаются «умной» системой после обучения, в ходе которого ваш помощник учится понимать, как пользователь говорит, что имеет в виду и чего вообще хочет.

Американские исследователи готовятся провести крупнейшие в истории эксперименты для изучения методов охлаждения земной атмосферы. На это Гарвардский университет выделил 20 млн долларов.

Разработчики мессенджера Telegram выпустили масштабное обновление, которое позволяет совершать внутри программы звонки, адаптируемые с помощью машинного обучения. Как и в «секретных» чатах, голосовое общение внутри Telegram защищено сквозным шифрованием.

Пример ключа-эмодзи для совершения звонка / ©Telegram

Ученые представили жидкость, которая двигается сама по себе, без прикладывания каких-либо внешних усилий. Полученный опыт может быть полезен, например, при транспортировке нефти по нефтепроводу.

Международная группа исследователей показала, что калорическая стимуляция правого полушария холодной водой позволяет временно восстановить осознание своего заболевания у пациентов с шизофренией.

А еще у нас вышел интересный обзорный материал для тех, кто «любит почитать».

Falcon 9: чем обернется успех Илона Маска для остальных

Повторный запуск первой ступени ракеты-носителя Falcon 9, уже побывавшей в космосе, можно без преувеличения назвать историческим событием. Достижение Илона Маска сложно переоценить. Специалисты из компании SpaceX долго шли к этому. За спиной у них как удачные, так и неудачные попытки посадить ракету-носитель Falcon 9 на наземные и морские платформы. И теперь мы попробуем разобраться, что означает успешный повторный старт ракеты и чем он может обернуться для других участников космической гонки, в частности для европейских и российских конкурентов Маска.

Falcon 9 / ©SpaceX

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе мы рассказали вам о том, как устроена криптовалюта, а также о биполярном расстройстве, Вселенной в чашке и о выделениях из носа, точнее о том, что их цвет и состав говорят о вашем здоровье.

Биткоин: как устроена криптовалюта? / ©Naked Science