Главное за неделю: о потерянной материи Вселенной, компетентности женщин-хирургов и страхах жителей США

Неделя подходит к концу, а это значит, что пришло время вспомнить про самые значимые события из мира науки и технологий, свидетелями которых мы с вами стали.

Ну, а начнем мы с традиционной подборки лидеров – новостей, которые больше всего заинтересовали нашу уважаемую аудиторию.

1. Астрономы нашли потерянную половину вещества Вселенной

Ученые обратились к базе Слоановского цифрового небесного обзора (SDSS), содержащей данные наблюдений за сотнями миллионов галактик. Исследователи отобрали около миллиона галактик, расположенных на одинаковом расстоянии от нас, данные по ним суммировали – и, действительно, обнаружили прежде ускользавшую от внимания астрономов часть материи. Согласно их новым оценкам, плотность горячего разреженного вещества в «космической сети» намного выше, чем считалось, и недостающего как раз достаточно для того, чтобы получить остальные 30 процентов.

Крупномасштабная структура Вселенной, как она выглядит в инфракрасных лучах с длиной волны 2,2 мкм — 1 600 000 галактик, зарегистрированных в Extended Source Catalog как результат Two Micron All-Sky Survey / ©wikipedia

2. Смертность пациентов связали с полом хирургов

Исследование данных о здоровье 104 630 канадцев показало, что пациенты женщин-хирургов реже умирают в первый месяц после операции. Авторы работы выделяют несколько возможных причин этого явления. Женщины-хирурги могут более последовательно придерживаться методических рекомендаций. Также возможно, что женщины-врачи, вне зависимости от специальности, более пациентоориентированы и уделяют больше внимания коммуникации с больными. По словам ученых, более ранние работы показывали, что женщины лучше справляются с тестами на знание теории хирургии.

3. Социологи выяснили, чего больше всего боятся американцы

Участниками опроса стали 1207 взрослых американцев. Их попросили оценить, насколько сильный страх у них вызывают 80 различных явлений. Возможные причины страхов разделили на несколько основных категорий: связанные с правительством, состоянием окружающей среды, экономикой, антропогенными бедствиями и экстремизмом. Самыми пугающими явлениями 2017 года оказались коррупция чиновников, результаты реформы здравоохранения, загрязнение водоемов (океанов, рек и озер) и загрязнение питьевой воды. Социологи отметили, что в 2017 году на вершине списка оказалось куда больше страхов, связанных с состоянием окружающей среды.

10 самых пугающих явлений 2017 года / ©Chapman University

Другие важные и интересные новости приходили к нам из самых разных уголков Земли. Пришло время вспомнить и про них.

— Согласно поступившим сведениям, американский истребитель пятого поколения F-35 практически всухую разгромил на учениях Atlantic Trident лучшие истребители четвертого поколения. Счет составил 18:0 против «Рафалей» и 19:1 против Eurofighter Typhoon

— Французские исследователи решили не предавать огласке смерть человека, которому не так давно частично вернули сознание после многолетнего пребывания в вегетативном состоянии. Такой шаг, хотя и был продиктован интересами науки, встретил весьма неоднозначную реакцию в обществе.

Активность «высших» областей мозга до и после терапии / ©Corazzol et al., 2017

— На Мадагаскаре продолжается сильнейшая эпидемия чумы.  Первый больной был зарегистрирован 28 августа, а к настоящему времени заражены оказались почти 250 человек, из которых 33 умерли. Стоит сказать, что чума была завезена на остров моряками лишь в 1898 году, однако остается постоянной угрозой.

— Женский оргазм проанализировали с помощью функциональной МРТ, выяснив, какие именно области мозга связаны с кульминацией сексуального возбуждения. Ученые не выявили падения активности ни в одной из областей головного мозга непосредственно до или во время оргазма. При этом вплоть до момента достижения кульминации сексуального возбуждения исследователи фиксировали возрастающую активность, в частности, в сенсорных и моторных центрах мозга, а также системе вознаграждения.

— Ученые пришли к выводу, что рост числа межрасовых браков связан прежде всего с ростом популярности сервисов для онлайн-знакомств. Также полученные данные неожиданно показали, что использование таких ресурсов снижает частоту разводов в обществе.

Где люди находят свою

Где люди находят свою "вторую половинку" / ©technologyreview

— Генетическое исследование с участием 606 059 человек выявило факторы, чаще всего сокращающие ожидаемую продолжительность жизни. «Удлинить» срок жизни может высшее образование: год, проведенный в университете, увеличивал ожидаемую продолжительность жизни в среднем на 11 месяцев.

— Астрономам впервые удалось найти радиосигнал, пришедший с дальней стороны Млечного Пути, которая экранирована от нас ярким и плотным центром Галактики и до сих пор никогда не открывалась ученым. Сейчас ученые собираются составить первую, пока еще приблизительную, карту дальней стороны Галактики.

Окрестности Млечного пути и его гало / ©wikipedia

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе вы узнали о том, почему Индия и Китай – самые густонаселенные страны мира. Также вы узнали про то, почему мы не сбрасываем мусор в вулканы, почему все бабушки «растут вниз» и о многих других интересных аспектах нашей с вами жизни.

Почему Индия и Китай – самые густонаселенные страны мира? / ©Naked Science