Главное за неделю: о пище для здорового сердца, велосипеде Bugatti и новой защите для солдат США — Naked Science

На уходящей неделе мы с вами стали свидетелями множества интересных событий из мира науки. Пришло время вспомнить про самые значимые из них.

heart-body-human-traquia

Ушедшая неделя подарила нам немало интересных новостей. А начнем мы, как всегда, с тройки лидеров.

Ученые выяснили, что едят люди, у которых самое здоровое сердце

Наибольшее внимание нашей аудитории привлекла новость о людях с самым здоровым сердцем. Ученые выяснили, что индекс коронарного кальция у представителей боливийского народа Tsimane оказался весьма низок: у 85% обследуемых он составлял от 1 до 100. Что еще более важно, у 65% пожилых людей, которые перешагнули 75-летний рубеж, индекс коронарного кальция равнялся нулю. Важно то, что ученые выяснили причину этого. Они полагают, что дело в здоровой пище. Представители племени Tsimane едят рис, кукурузу, корень маниока, крупные овощные бананы плантано и множество орехов. Также они предпочитают постное мясо. Всего 72% калорий поступает в организм этих боливийцев с углеводами, а 14% – с жирами. Остальное приходится на белки.

Bugatti представила собственный велосипед

Построив один из самых быстрых и роскошных автомобилей в мире, компания Bugatti начала заниматься расширением линейки своей продукции. Автопроизводителем уже был представлен катер – такой же дорогой и роскошный, как и автомобили компании. На этот раз Bugatti предложила своим клиентам пересесть на велосипед PG Bugatti Bike, который будет выпущен ограниченным тиражом. Велосипед более чем на 95 процентов выполнен из углеродного волокна, который не только снижает вес транспортного средства, но и придает ему особый вид.

PG Bugatti Bike / ©Bugatti

Американских солдат защитят полностью

Солдаты армии США вскоре получат новые шлемы Integrated Head Protection System (IHPS), основной особенностью которых станет наличие специального защитного лицевого модуля. Основу шлема будет составлять сверхвысокомолекулярный полиэтилен высокой плотности: он будет обеспечивать защиту от осколков и пистолетных пуль. Повысить степень защищенности можно будет путем установки дополнительных модулей. IHPS получат не только пехотинцы, но еще и артиллеристы, а также военнослужащие из подразделений, занимающихся транспортировкой.

Весьма интересные новости приходили на уходящей неделе их всех уголков Земли. Дальше мы расскажем вам о том, какие еще события стоят того, чтобы их запомнили.

Астрономы обнаружили колоссальную черную дыру, отброшенную с места неизвестной силой. Главные подозреваемые – гравитационные волны. Находку сделали с помощью космического телескопа Hubble. Масса черной дыры оценивается более чем в 1 млрд масс Солнца – по расчетам ученых, для того, чтобы сдвинуть ее с места, потребовалась энергия, эквивалентная одновременному взрыву 100 млн сверхновых.

Квазар 3C 186 смещен относительно центра своей галактики / ©NASA, ESA, M. Chiaberge

Немецкие ученые ввели в эксплуатацию установку Synlight – самый большой в мире массив прожекторов. Он поможет им в поиске новых технологий для энергетики. Специально для установки было сооружено трехэтажное здание, где разместили массив из 149 мощных дуговых ксеноновых ламп.

Synlight / ©Synlight

Ученые представили способ массового производства крови, претендующий на звание мини-революции. Впрочем, пока что речь не идет о повсеместном внедрении новой методики. Для производства кровяных телец исследователи применили более «ранние» стволовые клетки, чья способность к регенерации заметно выше, чем у их «поздних» аналогов.

Сообщается о разработке «революционного» препарата, который позволит восстанавливать ДНК и, таким образом, замедлять старение. Препарат успешно испытали на мышах, а клинические тесты начнутся в течение ближайших шести месяцев.

Умерла знаменитая черепаха, которая проглотила более 900 монет. Недавно состояние черепахи ухудшилось и ей потребовалась еще одна операция. Животное страдало от сужения кишечника и вызванного этим заворота кишок. Как оказалось, причиной осложнений стал 200-кратный переизбыток никеля в крови. Спасти черепаху не удалось.

«Ом Син»/ ©Reuters

Ученые заявили, что ухудшение обоняния является свидетельством серьезных нарушений функций головного мозга, которые в конечном итоге могут привести к смерти. Выводы были получены на основе тестов, в которых приняли участие 1774 шведа среднего и пожилого возраста.

Химики из Соединенных Штатов получили соединение графена с рением, которое катализирует первые шаги искусственного фотосинтеза для получения энергии из воздуха и света. Это важно в контексте решения вопросов, связанных с экологическими проблемами Земли.

А еще у нас вышло несколько крупных материалов для тех, кто «любит почитать»

Тяга к звездам

Освоение космоса – пожалуй, сложнейшая из технологических задач, когда-либо стоявших перед людьми. Проблем с ней не перечесть, но первая из них, конечно, заключается в запуске космических аппаратов с Земли и их передвижении в космосе. И хотя современные реактивные двигатели – это настоящие шедевры технологий, соединяющие самые последние достижения в области химии, физики, материаловедения и множества других областей, их эффективность, тяга и расход топлива, увы, не позволяют всерьез говорить об освоении даже Солнечной системы, не говоря уже об огромных пространствах Вселенной. И сегодня мы поговорим о самых перспективных двигателях, которые помогут «покорить» Вселенную.

Испытания ионного двигателя зонда Deep Space 1, работающего на ксеноне / ©NASA

Люди, хоббиты и все-все-все

Куда пропали неандертальцы? Что общего у древних жителей Алтая и современных австралийских аборигенов? Как индонезийский остров Флорес связан с миром Средиземья? Сколько «альтернативных человечеств» существовало до нас и рядом с нами? С этими вопросами мы обратились к антропологу Станиславу Дробышевскому.

Геронтолог Хавинсон: «Дожить до 110–120 лет реально уже сейчас»

Чешский писатель Карел Чапек называл это «средством Макропулоса», советский писатель Кир Булычев – «марсианским зельем», все остальные – просто эликсиром молодости, а один из ведущих геронтологов Европы Владимир Хавинсон – пептидными биорегуляторами.

Уроки, достойные распространения, и короткометражки, достойные внимания

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе вы узнаете про философский мысленный эксперимент «комната Марии», а также про то, как группа крови защищает вас и причиняет боль. Также мы расскажем о том, осчастливит ли вас выигрыш в лотерею и откуда ученым известен внешний вид Млечного Пути.

Осчастливит ли вас выигрыш в лотерею? / ©Naked Science