Главное за неделю: о неверных супругах, скафандре SpaceX и «музыкальном» ИИ

Главное за неделю: о неверных супругах, скафандре SpaceX и «музыкальном» ИИ

Неделя подходит к концу, а это говорит о том, что пришло время вспомнить про самые значимые и интересные события, свидетелями которых стали мы с вами.

prince-charles-camilla-parker-bowles-love-story-why1yz_original_

А начнем мы с нашей традиционной подборки лидеров — материалов, которые набрали больше всего просмотров.

1. Психологи подтвердили поговорку о неверных супругах

Ученые проверили, насколько верность партнеру в предыдущих отношениях коррелирует с сохранением верности в следующих. Были отобраны 484 добровольца, состоящие в устойчивых гетеросексуальных парах. Ученые опросили их о деталях их прошлых отношений, в том числе и об изменах, собственных или партнера, а также о подозрениях на этот счет. С таким же опросником они вернулись к подопытным позднее, когда у тех начались новые отношения, а затем сравнили те и другие ответы. В общей сложности исследование заняло пять лет и, по сообщению Кайлы Кнопп (Kayla Knopp) и ее коллег по Денверскому университету, показало, что люди, изменявшие прошлому партнеру, втрое чаще изменяют и нынешнему.

2. Илон Маск показал скафандр, разработанный компанией SpaceX

Изобретатель, предприниматель и инвестор Илон Маск явил миру первое фото перспективного скафандра от ракетостроительной компании SpaceX, создателем которой он является. Детальной информации о новой разработке почти нет. Бизнесмен не стал говорить, можно ли применять разработку для выходов в открытый космос или же она будет использоваться лишь внутри космических кораблей. Если верить сообщению Маска, это не просто макет, а рабочий прототип будущего серийного изделия. На данном этапе новая разработка SpaceX уже прошла испытания, имитирующие «космические» условия.

Скафандр от SpaceX / ©SpaceX

3. Искусственный интеллект написал музыку для целого альбома

Певица Тарин Саутерн (Taryn Southern) объединила усилия со стартапом Amper, который разработал систему искусственного интеллекта, способного производить профессиональную музыку за считанные секунды. Для первого сингла «Break Free» с альбома Тарин использовала искусственный интеллект, чтобы сочинить музыку с нуля. Единственными данными, заданными в систему Amper, были темп музыки, ритм, настроение и стиль. Затем певица написала свои собственные тексты, которые после записи и добавления к музыке Amper позволили получить конечный продукт.

Интересные новости приходили к нам со всех уголков мира. Пришло время вспомнить и про другие новости, заинтересовавшие читателей.

— Детекторам LIGO и VIRGO удалось зарегистрировать гравитационную волну нового типа, рожденную не при слиянии черных дыр, как три предыдущие, а при столкновении нейтронных звезд. До Земли дошла «рябь» ткани пространства-времени, которую породил чудовищный катаклизм, произошедший в 130 миллионах световых лет от нас. Впрочем, ответы на главные вопросы мы получим еще не скоро.

Строение нейтронной звезды / ©wikipedia

— Смоделированы последствия падения убившего динозавров астероида. Согласно им, в атмосферу после падения небесного тела было единовременно выброшено около 15 триллионов тонн пепла и разнообразного пылевого мусора. Это привело к тому, что примерно 18 месяцев на всей Земле круглосуточно стояла ночь. Освещенность поверхности была примерно такой, как в лунную ночь сейчас.

— Представители Google объявили: в ответ на определенные поисковые запросы сервис будет предлагать пользователям пройти тест для выявления симптомов клинической депрессии. Отметим, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, депрессией страдают более 300 миллионов человек по всему миру.

— Анализ состава глины «терракотовой армии» показал, что каждая гончарная мастерская, принимавшая участие в строительстве гробницы императора Китая, могла обладать уникальным рецептом создания материалов. Исследование опубликовано в журнале Antiquity.

Срезы образцов / ©Antiquity

— Астрономы приняли радиосигнал от облака межзвездного спирта. Команда ученых сообщает об обнаружении нового метанольного мазера класса I в соседней галактике, расположенной в 12 миллионах световых лет от Земли. NGC 4945 — это замкнутая спиральная галактика в созвездии Центавра и одна из самых ярких галактик группы Centaurus A/M83

— Ученые оценили перспективы перехода к возобновляемым источникам энергии. По оценкам специалистов, к середине XXI века такой переход смогут совершить как минимум 139 стран мира. Впрочем, у таких «дорожных карт» есть и критики. Они отмечают, что изменение основных источников энергии потребует больших затрат.

Инфографика / ©Joule

— Система распознавания речи Microsoft теперь так же хороша, как и человеческая. Чтобы снизить частоту ошибок системы, исследователи из Microsoft включили ряд усовершенствований в свои акустические и языковые модели на основе нейронной сети. Наиболее важным нововведением стала так называемая «долговременная память на основе сеанса диалога». Это значит, что новая языковая модель позволяет системе использовать весь предыдущий разговор как историю при попытке четко определить конкретные фразы.

— В России изготовили первые серийные ударные вертолеты Ми-28УБ, представляющие собой модификацию Ми-28Н «Ночной охотник». Ми-28УБ будут в числе самых совершенных ударных вертолетов среди машин такого типа, находящихся на вооружении ВКС РФ.

Ми-28УБ / ©airwar

А еще у нас вышли интересные обзорные материалы. Встречайте!

Недостающий пазл в картине мира: проблема времени в физике

Почему время невозможно повернуть вспять, откуда оно взялось во Вселенной и «бралось» ли вообще? Как наручные часы способны взаимодействовать между собой и почему, по мнению ученых, без ответов на эти вопросы невозможно создание Теории всего? Об этом читайте в статье Дарьи Зарембы.

«Общество 5.0»: как мы будем жить в будущем

Исторически общество прошло несколько этапов развития — от примитивных форм до всеобщей компьютеризации. Следующим этапом может стать рождение суперинтеллектуального социума, или «Общества 5.0».

Беспилотный автомобиль

Те, кто пристально следит за работой нашего портала, знают, что мы активно пополняем наш видеораздел интересными анимированными уроками и короткометражками, переведенными и озвученными специально для наших читателей. На этой неделе вы получили возможность узнать, работают ли антивозрастные кремы. Кроме этого, мы порадовали вас интересной задачкой про рыб, потрясающими фактами о Плутоне, четырьмя поразительными зданиями и видеороликами о других интересных вещах.

Работают ли антивозрастные кремы? / ©Naked Science