Финны подтвердили безопасность операций на лошадях — Naked ScienceNaked Science
03.03.2017, 11:03
Naked Science

Финны подтвердили безопасность операций на лошадях

Финские ученые пришли к выводу, что хирургические операции на желудочно-кишечном тракте у лошадей в подавляющем большинстве случаев успешны в долгосрочной перспективе. Результаты исследования опубликованы в журнале Acta Veterinaria Scandinavica.

2354498_c0ogq

Заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) считаются одной из основных причин падежа лошадей. Обычно при, например, смещении толстой кишки животному назначается операция, ключевым этапом которой является лапаротомия — разрез брюшной полости. Этот маневр связан с высоким риском, поэтому операции предшествует сложная подготовка, в том числе полное обследование особи с учетом ее возраста. Причем то, как такие процедуры влияют на состояние лошади в долгосрочной перспективе, изучено недостаточно.

Выживаемость лошадей после выписки (по ординате — доля выживших) / ©Isa Anna Maria Immonen et al., Acta Veterinaria Scandinavica, 2017

Анализ показал, что наиболее частым показанием к операции является смещение толстой кишки, средний возраст на момент процедуры составил 8,9 года (лошади живут около 30 лет). Подавляющее большинство животных (82,6 процента) хорошо перенесли операцию и оправились от наркоза, из них 74,9 процента были выписаны и вернулись к физическим нагрузкам. Умерщвлению при первичном хирургическом вмешательстве подверглись 17,4 процента лошадей, 20,8 процента — при повторной госпитализации. Повторно лапаротомия проводилась 5,9 процентам животных — во всех случаях успешно. Спустя пять лет в живых оставались 60 процентов лошадей, спустя восемь лет — 40 процентов лошадей.

Кроме того, согласно итогам интервью, почти все (96,3 процента) владельцы прооперированных животных положительно оценивали услуги ветеринаров. По словам ученых, полученные данные должны помочь другим владельцам лошадей и самим ветеринарам в принятии решения о хирургическом вмешательстве.