Тест на смерть — Naked ScienceNaked Science
27.02.2014, 13:05
Naked Science

Тест на смерть

Умрете ли вы через 5 лет? Ученые научились предсказывать это.

o-BLOOD-TEST-facebook

Специалисты из Финляндии и Эстонии могут «предсказать» смерть на ближайшие пять лет, используя всего лишь простой анализ крови.

Вариант анализа крови, разработанный ими, определяет четыре биологических маркера, указывающих на риск смерти от каких-либо заболеваний в ближайшие пять лет.

Биомаркер ? это биологическая молекула, ген или другая характеристика, которые используются для идентификации биологического состояния или болезни.

Для того, чтобы заявить о подобном открытии, ученым понадобилось пять лет наблюдений и исследований образцов крови, взятых у 17 тыс. в целом здоровых участников, которых проверили на наличие более ста биомолекул. Состояние здоровья добровольцев ученые отслеживали на протяжении пяти лет.

Выводы таковы: за это время 684 человека умерли от всевозможных болезней, включая рак и заболевания сердца, но главное ? ученые выяснили, что у всех умерших были аналогичные уровни четырех биомаркеров. Среди этих биомаркеров: альбумин, альфа-1-кислый гликопротеин, цитраты и размер частиц липопротеинов очень низкой плотности.

Интересно, что каждый пятый из участников с самыми высокими показателями биомаркеров скончался в течение первого года исследования.

Несмотря на эти печальные события, ученым удалось выяснить, что их биомаркеры ? это некое универсальное средство предсказать кончину, поскольку они отражают риск смерти от самых разных заболеваний, таких как болезни сердца или рак. Вероятно, они являются признаками общей слабости в организме.

Авторы исследования надеются, что в будущем «тест на смерть» поможет не столько больным, сколько здоровым людям. Вернее, тем, кто выглядит и чувствует себя здоровым, не подозревая, что в его организме имеются опасные скрытые заболевания.

Между тем ученые подчеркивают, что их методике все же еще нужны дополнительные исследования, прежде чем она войдет в массовую клиническую практику.

Спустя несколько часов после публикации в российских СМИ информации об открытии финских и эстонских коллег в одном из авторитетных российских изданий появилось мнение ученого, который сильно сомневается в этом открытии.

Подобные сообщения в мировых СМИ появляются каждый месяц. Даже в онкологии, где разработано немало онкомаркеров, ни один не способен заранее диагностировать рак. На такой анализ человек отправляется только в том случае, если уже есть подозрение на болезнь. И данные теста служат всего лишь еще одним аргументом в пользу такого диагноза. Но не окончательным приговором. Нужно проводить более глубокие исследования. Сегодня появилось много центров, которые обещают по анализу крови и онкомаркерам поставить диагноз, но это на самом деле элементарное вымогательство денег. А уж если кто-то берется по четырем биомаркерам, как утверждает газета Daily Mail, предсказать срок жизни, то это, мягко говоря, просто безобразие.

? Давид Заридзе, заместитель директора Онкологического научного центра им. Блохина,член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук