Ученые запечатлели рождение минерала — Naked ScienceNaked Science
05.09.2014, 13:07
Naked Science

Ученые запечатлели рождение минерала

Ученым удалось заснять на камеру момент, когда происходит рождение кристалла. Минерал образовывается путем нуклеации – формирования крошечного кристалла.

14945848600_ecbf4fb8bd_h

Ученым удалось запечатлеть момент нуклеации – объединения молекул и образования за счет этого крошечного кристалла. Вскоре такой кристалл начинает невероятно быстро расти. Заснять на видео рождение кристалла очень тяжело, поскольку этот процесс начинается непредсказуемо и развивается почти мгновенно. Поэтому ученые использовали специальный микроскоп и наблюдали за молекулами в течение определенного времени.

Чтобы создать необходимые для рождения кристалла условия, ученые смешали в воде пищевую соду с хлоридом кальция. Как выяснилось, формирование кристаллов может пойти несколькими путями. Одни кристаллы появлялись сразу из раствора, другие – из каплевидных частиц аморфного карбоната кальция. В некоторых случаях образовывалось сразу несколько новых форм: например кристалл арагонита рядом с кристаллами фатерита.

Автором нового исследования стал ученый из Калифорнии Джеймс Де Йорео (James De Yoreo). Результаты исследования были опубликованы на страницах Science. С ними также можно ознакомиться в сообщении Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Министерства энергетики США.

Следующим объектом исследования станет процесс нуклеации у живых организмов, имеющих раковины и жемчуг. В частности, ученые хотят определить, какие из молекул ответственны за регулировку процесса нуклеации.

var params = {“playlist”:[{“title”:”Аморфный карбонат кальция (круг) формируется и растет, а затем превращается в арагонит, который быстро поглощает весь АКК”,”posterUrl”:””,”video”:[{“url”:”http://www.youtube.com/watch?v=my39t-Y0nfs”}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:728,”height”:410,”design”:{“color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:””,”buttonNormal”:””,”buttonHover”:””},”skinName”:”islands”}}; player.embed(params);