Биологи засняли расселение холерных вибрионов по кишечнику живой рыбы — Naked Science
01.08.2016

Биологи засняли расселение холерных вибрионов по кишечнику живой рыбы

Микрофлора кишечника – сложное и многочисленное сообщество, влияющее на состояние и жизнь всего организма. Это влияние, конечно, взаимно: например, недавнее исследование Раджувера Партасарати (Raghuveer Parthasarathy) и его коллег из Орегонского университета показало, что распределение разных видов бактерий внутри кишечника определяется его перистальтикой.   Авторы использовали рыбок данио рерио со стерильным ЖКТ, пересадив им флуоресцентные штаммы...

5546556947_65342a5ffa_o

Авторы использовали рыбок данио рерио со стерильным ЖКТ, пересадив им флуоресцентные штаммы Aeromonas veronii и Vibrio cholera – бактерий, входящих в состав их нормальной микрофлоры. Это позволило наблюдать распределение разных видов по просвету кишечника в различных условиях. Результаты работы авторы публикуют в журнале PLOS Biology вместе с коротким видеороликом.

©Travis Wiles et al., 2016

Исследование показало, что состав и распределение аэромонад и вибрионов постоянно изменяется, так что в каждом конкретном участке кишечника в каждый момент доминирует лишь один из видов. Динамика этого процесса определяется не только текущими результатами постоянной конкуренции между ними, но и работой самого кишечника, его перистальтическими движениями.

Ученые подтвердили это, проведя аналогичные эксперименты с рыбами, мутантными по локусу ret. Такая мутация нарушает иннервацию прямой кишки и ее перистальтику, у людей вызывая тяжелую болезнь Гиршпрунга. Наблюдая заселение кишечника бактериями у таких данио, авторы отметили, что оба вида – и аэромонады, и вибрионы – просто сосуществуют здесь, без серьезных колебаний в численности. «Можно заключить, – пишут Партасарати и его коллеги, – что состав микрофлоры частично определяется физическими свойствами кишечника и зависящей от них пространственной структурой бактериальных сообществ».