Американские инженеры представили перевариваемую электронику из сыра и яиц — Naked Science
31.05.2016

Американские инженеры представили перевариваемую электронику из сыра и яиц

Список материалов, из которых удалось собрать ионистор, больше напоминает кулинарный рецепт, чем электрохимический. Тем не менее, он вполне способен питать небольшую видеокамеру или уничтожать бактерии.

edible

Ионисторы – или «суперконденсаторы» – это гибрид, соединяющий конденсатор и химический источник тока. Он может выглядеть как пара электродов из активированного угля, разделенных слоем электролита. Огромная площадь поверхности угольных частиц позволяет ионисторам накапливать намного больше энергии, чем это доступно классическим конденсаторам с диэлектриком. Команда профессора Университета штата Аризона Ханьцин Цзяна (Hanqing Jiang) сумела получить такое устройство из обычных пищевых продуктов. Технологию, больше похожую на кулинарный рецепт, авторы описали в журнале Advanced Materials Technologies.

В самом деле, ученые взяли яичные белки и смешали их с порошком активированного угля, затем добавили воду и белок. Эту смесь наносили на тончайшую съедобную золотую фольгу, делали из нее бутерброд с кусочком сыра и пластиной желатина. Наконец, сверху все накрывалось тонкими высушенными водорослями нори, в которые заворачивают роллы, и окроплялось несколькими каплями энергетического напитка (хорошего электролита). Несколько таких «бутербродов» складывались один на другой и запаивались в пленку.