26.06.2013, 14:27
Руслан Зораб

Учёные смогут восстанавливать людям память

Один учёный, специализирующийся на неврологии, Теодор Бергер из Южнокалифорнийского университета, пытается создать протез для человека, который мог бы возвращать память, сменяя замыкания в гиппокампе мозга. На сегодняшний день этот протез уже прошёл испытания на животных, таких как обезьяны и крысы, и сейчас тестируется на добровольцах среди людей, как передаёт информационный ресурс Megamedportal.ru.   Гиппокамп –...

iStock_000005809739Large

Гиппокамп – это часть мозга, находящаяся глубоко в височной доле и меняющая краткосрочность воспоминаний на долгие сроки, однако, некоторые неврологические отклонения, например, эпилепсия, могут привести к повреждениям гиппокампа, а, значит, и к повреждениям в запоминании новых событий. Протез учёного и его помощников помогут нормализовать работу этой части мозга – маленький чип, позволяющий структурировать запись поступающих сигналов, будет вживлён в гиппокамп. Сигналы будут передаваться в компьютер, который сменит краткосрочную информацию на долгосрочную, после чего замена отправится ко второй части электродов в чипе, которая будет стимулировать нужный слой гиппокампа.

Протез уже протестировали на обученных крысах: зверька помещали в маленький блок с двумя рычагами, и от крысы требовалось через некоторое время вспомнить, какой рычаг она двигала первым. Чтобы усложнить эксперимент и проверить работу протеза в тяжёлой ситуации для мозга, учёные вкалывали крысам наркотические вещества, но те всё равно запоминали нужный рычаг и не забывали об этом, получая в награду воду. Поведение животных полностью оправдало ожидания разработчиков устройства.

Теперь можно надеяться, что такие протезы пройдут все тесты и смогут помочь людям восстановить или даже улучшить свою память. Но эти открытия добавляют и философскую проблему, ведь, если люди смогут в будущем контролировать свои воспоминания, значит, они смогут и преображать их, меняя на совсем другие. Учёным ещё предстоит обдумать то, к чему может привести такой маленький чип.