Статьи и новости по теме "Прочие науки" — Naked Science

Исследование показало, на чем строится повествовательная структура популярных теорий заговора и каким образом могут разрушиться их «сюжетные линии».

Граффити

Исследователи провели эксперимент, в рамках которого они подвергали загрязненный вирусом SARS-CoV-2 материал различным дозам ультрафиолетового излучения и оценивали скорость инактивации патогена.

Ультрафиолетовое обеззараживание

Температура в городе Верхоянске — полюсе холода Северного полушария — побила рекорд 32-летней давности, достигнув 38 градусов.

Жара в Сибири

То, что происходит сейчас с биосферой Земли, — абсолютно новое явление в истории планеты, требующее детального изучения.

горный козел

Из академической дисциплины прошлых лет наука о данных на наших глазах превратилась в огромную практическую сферу деятельности. Каждый год ей нужно все больше специалистов. Причем, как это было когда-то с программированием, оказалось, что зачастую человек может преуспеть в дата-сайнс без длительного обучения в вузе — с помощью курсов, ориентированных на решение практических задач. Пробуем разобраться почему.

data scientist

В новом исследовании ученые определили «коридор», в котором расположены города, наиболее пострадавшие от коронавируса по состоянию на март 2020 года. Именно в этих мегаполисах в начале пандемии фиксировали достаточно низкие температуры.

Карта погоды

Команда ученых решила провести «философский эксперимент», чтобы выяснить, может ли человек воспринимать окружающий мир объективно, вне зависимости от своих позиции, понимания и «установок» мозга.

Человеческий мозг

Большее количество естественного солнечного света положительно влияет на сон и когнитивные способности.

Фото и схемы офисов, в которых проводился эксперимент

Май и вся весна 2020 года поставили очередные температурные рекорды: в Западной Сибири было на 10 °С жарче, чем в среднем за тот же месяц в 1981-2010 годах.

Исследование оксфордских ученых предлагает новые стратегии по социальному дистанцированию для борьбы с коронавирусом после снятия карантина.

Domino Park

Несмотря на то что трудно найти место на Земле, где воздух был бы «первозданным» и незагрязненным в результате пагубной человеческой деятельности, специалистам из США и Австралии это все же удалось.

Южный океан

Некоторые генетические варианты у людей позволяют лучше воспринимать тонические языки. Это могло способствовать эволюции таких языков, как китайский.

Эволюция тонических языков

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Пиннакл-Пойнт

Американские гляциологи смогли наблюдать, как образуются мягкие комья мха и грязи, медленно перекатывающиеся по поверхности ледников, — но им не удалось объяснить, как они движутся.

Исследование показало, что мозг способен «обновить» старые, плохо сформировавшиеся воспоминания новой неверной информацией, в результате искажая их и приводя к путанице или в некоторых случаях к посттравматическому стрессовому расстройству.

"Психо"

Ученые разработали мозговой имплантат, состоящий из сети электродов, которые вживляли над первичной зрительной корой головного мозга незрячих людей: технология позволила им различать «форму» букв и даже куски текста.

Данные аппарата ICESat-2 обеспокоили ученых: судя по ним, не только общая площадь, но и толщина ледяного покрова Северного ледовитого океана постепенно уменьшается.

толщина льда

Используя технику «направленной эволюции» ученые культивировали термостойкий вид микроводорослей Symbiodiniaceae, которые обеспечивают большую часть питания кораллам. Таким образом, по словам исследователей, можно будет помочь коралловым рифам выжить в условиях глобального потепления.

Обесцвечивание кораллов

Моделирование показало, что этим летом температура приземного слоя атмосферы Земли будет значительно превышать норму. Поскольку все предыдущие месяцы этого года заняли первое и второе место среди самых жарких за историю наблюдений, ожидается, что грядущее лето тоже может побить рекорды.

Смог в Москве

Прототип «микроволнового квантового радара» использует пару запутанных частиц для обнаружения малозаметных объектов.

Принципиальная схема «Микроволнового квантового радара»