Собаки помогли эмоционально-социальному развитию детей — Naked Science
Мария Кривоченко

Собаки помогли эмоционально-социальному развитию детей

Группа австралийских исследователей выяснила, как присутствие собаки в доме влияет на развитие детей. Оказалось, их эмоциональное состояние и социальные навыки гораздо лучше, чем у детей, растущих в семьях без питомцев.

Собаки влияют на развитие детей / © Laurek Photography

Давно известно, что регулярная физическая активность способствует развитию детей. Ее недостаток и, как следствие, рост заболеваемости — большая проблема для здравоохранения. Ранние исследования уже показали, что дети, в семьях которых есть собаки, более активны (они двигаются на 29 минут в неделю дольше, чем их ровесники). Исследователи из Университета Западной Австралии и Института телемедицины для детей предположили, что можно не просто повысить уровень физической активности, а поднять его до рекомендованной нормы (хотя бы три часа в день), если добавить к простой физической активности игру или прогулку с питомцем.

Ученые изучили результаты, полученные в 2015-2018 годах в рамках программы PLAYCE, которая изучает, какие особенности дошкольного образования, ухода и атмосферы в семье способствуют развитию детей в возрасте от двух до пяти лет. Авторы взяли анкеты, полученные от 1646 семей, в которых есть дети от двух до пяти лет. В их основе лежал известный опросник «Сильные стороны и трудности», который используется для оценки поведения детей, и вопросы, выясняющие, есть ли в семье собака (семей с питомцами оказалось 686, около 42%) и как много времени ребенок проводит с ней. Результаты были опубликованы в журнале Pediatric Research.

Хейли Кристиан, сотрудница Школы народонаселения и глобального здравоохранения Университета Западной Австралии и один из авторов исследования говорит: «Мы ожидали, что наличие в семье собаки обеспечит некоторый рост в развитии маленьких детей, но были удивлены тем, что простое присутствие собаки было связано у них с изменением поведения и количеством положительных эмоций».

При обработке результатов учитывались разные факторы: возраст детей, пол, режим дня, время, которое они проводят перед экраном телевизора, монитором компьютера или с телефоном, уровень образования родителей. Исследователи выяснили, что в семьях, где есть питомцы, дети на 23% реже испытывали трудности с контролем своих эмоций и налаживанием социальных связей, на 30% реже демонстрировали агрессию и антисоциальное поведение и на 40% меньше сталкивались с проблемами, общаясь с другими детьми. Также выяснилось, что степень привязанности ребенка к собаке влияет на его способности проявлять социальную активность и эмпатию.

Авторы считают, что наличие собаки и взаимодействие с ней через игру и прогулку могут быть важными механизмами для облегчения социально–эмоционального развития маленьких детей. Но пока они не смогли точно определить, почему это происходит. В будущих исследованиях они собираются выяснить, как наличие в семье разных домашних животных влияет на состояние ребенка.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.

Американский ученый показал, что деньги продолжают влиять на уровень благополучия и счастья человека, даже если средств у него очень много. И чем их больше, тем зачастую выше и удовлетворенность жизнью.