Новое исследование подтвердило, что жестокие видеоигры не делают подростков агрессивнее — Naked Science
15 февраля
6 минут
Редакция

Новое исследование подтвердило, что жестокие видеоигры не делают подростков агрессивнее

Сотрудники Оксфорда провели собственное исследование на основе двух официальных систем оценки контента видеоигр и опроса более тысячи подростков от 14 до 15 лет и не нашли поводов считать видеоигры причиной агрессивного поведения детей.

the-simpsons-season-22-episode-2-22-0df9

Многие родители обеспокоены тем, что некоторые жестокие видеоигры, такие как Grand Theft Auto, могут повлиять на их детей в отрицательную сторону и сделать их более агрессивными. На эту тему ведется множество споров, но новое исследование в этой области показало, что британские подростки, которые играли в видеоигры, содержащие явное насилие, были не более агрессивными, чем их сверстники, которые в видеоигры вообще не играли. Соответствующая статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

 

«Идея о том, что жестокие видеоигры способствуют агрессии в реальном мире, популярна, но подтверждения этому мы не находим. Несмотря на интерес родителей и политиков к этой теме, результаты нашей работы не показали, что есть какой-то повод для беспокойства», — утверждает ведущий автор исследования, профессор Оксфордского интернет-института Эндрю Пжибыльски (Andrew Przybylski).

 

В опросе психологов из Оксфордского университета участвовали 1004 британских подростка от 14 до 15 лет. Специалисты задавали им вопросы об их игровых привычках и поведении, обнаружив, что половина девочек и две трети мальчиков играют в видеоигры. Чтобы свести к минимуму предвзятость, исследователи также опросили родителей участников или их опекунов. Жестокий контент в видеоиграх оценивался максимально объективно: не на основе восприятия самих игроков, а с помощью европейской Pan European Game Information и американской Entertainment Software Rating Board — двух официальных систем оценки контента видеоигр. 

 

Другой важной особенностью исследования стал факт того, что перед началом работы специалисты публично сообщили о своей гипотезе и методике анализа. По их словам, предубеждения их предшественников могли повлиять на предыдущие исследования по этой теме и исказить наше понимание эффектов видеоигр.

 

Легко понять, почему родители уверены в том, что насилие в видеоиграх может оказать плохое влияние на их детей. Любой, кто имеет опыт знакомства с играми, знает, что в них присутствует множество паттернов, которые могут быть истолкованы как резкое антиобщественное поведение. Однако повторные исследования не выявили корреляции между видеоиграми и агрессивными тенденциями у подростков.

 

В 2016 году организация American Psychological Association Task Force on Violent Media опубликовала обзор 300 исследований о жестоких видеоиграх и якобы связанном с ними поведении детей. Документ утверждал, что жестокие видеоигры представляют собой «фактор риска» для развития повышенной агрессии у детей. Тем не менее критики этого обзора отмечали, что многие исследования, использованные для подтверждения такого вывода, основывались на неподтвержденных данных или были плохо спроектированы: например, опрос детей в некоторых работах проводился сразу после того, как те закончили играть в подобную видеоигру, что нарушает чистоту эксперимента.

 

Авторы нового исследования надеются, что их подход может быть сымитирован и в других областях, где существует много предубеждений, а выводы часто основаны на неподтвержденных данных.

Позавчера, 11:57
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

Позавчера, 15:31
4 минуты
Илья Ведмеденко

По оценкам американских специалистов, одно место на пилотируемой версии корабля Dragon стоит 55 миллионов долларов. Это намного дешевле стоимости одного места на аппаратах серии «Союз».

Позавчера, 14:05
7 минут
Полина Гершберг

Новая работа предложила объяснение того, как могущественное государство погибло при нападении более слабых соседей.

Позавчера, 11:57
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

12 ноября
4 минуты
Никита Шевцов

Ученые использовали современные методы анализа и создали тест, который может определить, принимал ли человек наркотики, даже после того, как он тщательно вымыл руки.

13 ноября
18 минут
Александр Березин

Гибель десятков человек от вейпинга объяснили витамином Е. Попробуем разобраться в странной истории о массовой болезни молодых вейперов.

Позавчера, 11:57
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

12 ноября
4 минуты
Никита Шевцов

Ученые использовали современные методы анализа и создали тест, который может определить, принимал ли человек наркотики, даже после того, как он тщательно вымыл руки.

13 ноября
18 минут
Александр Березин

Гибель десятков человек от вейпинга объяснили витамином Е. Попробуем разобраться в странной истории о массовой болезни молодых вейперов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Ilya Mikhalkevich
15:43
-
0
+
Агрессивными они становятся от морализаторов.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: