Новое исследование подтвердило, что видеоигры не вредят социальному развитию мальчиков
23.04.2019
7 минут
Редакция
1
183

Новое исследование подтвердило, что видеоигры не вредят социальному развитию мальчиков

Вместе с тем авторы обнаружили, что 10-летние девочки, которые увлекались компьютерными играми, часто обладали более слабыми социальными навыками, чем 12-летние девочки, которые за видеоиграми проводили меньше времени.

ready-player-one

Популярность интерактивных видеоигр вызывает беспокойство у родителей, педагогов и политиков, которые считают, что они негативно влияют на детей и подростков. Большинство работ о влиянии игр на молодежь было сосредоточено на таких негативных последствиях, как агрессия, беспокойство и депрессия. Новое лонгитюдное исследование, проведенное в Норвегии, посвящено тому, как видеоигры влияют на социальные навыки детей в возрасте от шести до 12 лет. Его результаты опубликованы в журнале Child Development.

 

В ходе работы было установлено, что игры по-разному влияют на молодежь в зависимости от возраста и пола, но, вообще говоря, они не связаны с социальным развитием. Вместе с тем авторы обнаружили, что десятилетние девочки, которые играли, зачастую обладали более слабыми социальными навыками, чем 12-летние девочки, которые играли реже.

 

«Наше исследование может смягчить некоторые опасения по поводу негативного влияния игр на развитие детей. Возможно, стоит обратить внимание не на сами игры, а на причины, по которым некоторые дети и подростки проводят за ними много свободного времени», — говорит Беата Уолд Хайген (Beate Wold Hygen), научный сотрудник Норвежского университета науки и технологий (NTNU), возглавлявшая исследование.

 

В исследовании участвовали 873 норвежских подростка из разных социально-экономических слоев. Их опрашивали каждые два года в течение шести лет, когда дети были в возрасте от шести до 12 лет. Дети (когда им было 10 и 12 лет) и их родители (когда детям было шесть и восемь лет) сообщали, сколько времени они проводили за видеоиграми на планшетах, компьютерах, игровых приставках и телефонах, а их учителя заполняли анкеты по социальной компетентности детей и подростков. Кроме того, дети рассказывали исследователям, как часто они играют со своими друзьями.

 

В работе специалисты учли несколько факторов. Во-первых, они обращали внимание на пол ребенка, потому что мальчики, как правило, проводят больше времени за видеоиграми, чем девочки, и могут с большей вероятностью демонстрировать низкий уровень социальной компетентности. Во-вторых, учитывался социально-экономический статус, поскольку дети из малообеспеченных семей могут подвергаться большему риску проблем, влияющих на социальную компетентность. 

 

Также важную роль играл индекс массы тела (ИМТ), поскольку более высокий ИМТ у девочек связан с большим количеством игр, которые она предпочитает, а у детей с более высоким ИМТ, как правило, больше проблем с навыками социализации. Наконец, исследовали учли количество времени, проведенное детьми за игрой с друзьями, поскольку у тех, кто играет с кем-то, больше возможностей практиковать социальные навыки, чем у тех, кто играет в одиночку или онлайн с незнакомыми людьми.

 

Исследование показало сразу несколько результатов. Во-первых, время, проведенное мальчиками за видеоиграми, не повлияло на их социальное развитие. Во-вторых, десятилетние девочки, которые проводили больше времени в видеоиграх, имели более слабые социальные навыки через два года, чем их ровесницы, которые играли не так часто. 

 

Девочки, которые играют в видеоигры, могут быть более изолированными в социальном отношении и иметь меньше возможностей практиковать социальные навыки с другими подростками, что может повлиять на их последующую социальную компетентность. Те дети, которые испытывали проблемы с социализацией в возрасте восьми и 10 лет, с большей вероятностью проводили много времени за видеоиграми, когда им было 10 и 12 лет.

 

«Возможно, слабые социальные навыки стимулируют стремление молодежи играть в видеоигры в течение долгого времени. То есть те дети, которые сталкиваются с проблемами в рамках социализации, более склонны играть, чтобы удовлетворить свою потребность в стремлении к мастерству, потому что игры доступны и могут быть менее сложными для них, чем общение с другим человеком», — полагает Ларс Вихстрём (Lars Wichstrøm), профессор психологии в NTNU и соавтор исследования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:32
4 минуты
Полина Гершберг

Ученые из Великобритании смогли разобраться, что происходит в первые мгновения после контакта двух капель воды, и показали этот процесс на видео.

Позавчера, 14:18
8 минут
Мария Азарова

На фоне распространения Covid-19 за пределами Китая глава Всемирной организации здравоохранения заявил, что называть вспышку коронавируса, число зараженных которым приближается к 82 тысячам, пандемией все еще не рекомендуется, однако мир должен быть готовым к такому варианту развития событий.

Позавчера, 12:15
5 минут
Сергей Васильев

Вопреки установившейся гипотезе, извержение супервулкана Тоба около 74 тысяч лет назад вряд ли стало катастрофой для молодого человечества.

Позавчера, 11:32
4 минуты
Полина Гершберг

Ученые из Великобритании смогли разобраться, что происходит в первые мгновения после контакта двух капель воды, и показали этот процесс на видео.

25 февраля
52 минуты
Александр Березин

На днях парламент Эстонии принял резолюцию, где указал на «роль Советского Союза в качестве одного из основных зачинщиков Второй мировой войны». Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что СССР виновен в развязывании Второй мировой. До того ведущий польский политик Ярослав Качиньский поставил СССР и Германию на одну доску в вопросе ответственности за начало мировой войны. Бывший президент Украины Кравчук даже заявил, что 17 октября 1939 года Сталин и Гитлер встречались во Львове, что зафиксировано документально. Разберемся, так ли это.

24 февраля
4 минуты
Мария Азарова

Власти КНР сообщили, что повторные анализы 195 выздоровевших пациентов вновь показали наличие инфекции.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

12 февраля
36 минут
Александр Березин

Сегодняшние удары турецкой армии в Сирии производят несколько шокирующее впечатление, но только до тех пор, пока мы не обратимся к истории. Напомним: главу Турции не так давно пытались ликвидировать в заговоре, поддерживаемом ЦРУ. И только информация из России позволила ему в последний момент спастись. У Анкары нет ни одного настоящего союзника на Западе. Фактически у нее вообще один заметный союзник: Москва. В этой ситуации Эрдоган внезапно бьет по сирийцам — другому партнеру России. Что это? Новый «удар в спину», как по Су-24 в 2015 году? Или как по Севастополю в 1914 году? Лавры Османской империи не дают покоя и тянут турок к внешнеполитическому самоубийству? Попробуем с точки зрения истории разобраться, зачем Турция сегодня, как и сто лет назад, принимает столь странные решения — и почему, на самом деле, они логичны.

13 февраля
5 минут
Полина Гершберг

Олигосахарид под названием 2’-фукозиллактоза оказался критически важным для когнитивных способностей детей.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Ванечка
24.04.2019
-
0
+
Просто девочки играют в более тупые игры :)
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: