Негативные поступки других людей мы оцениваем так же, как неприятный запах — Naked Science

Негативные поступки других людей мы оцениваем так же, как неприятный запах

4.5

Ученые из Швейцарии выяснили, что плохое отношение других людей наш мозг воспринимает так же, как неприятный запах. В основе такого восприятия лежит эмоция отвращения.

Дилемма поезда / ©testmyprep.com

Исследование опубликовано в журнале Science Advances. Ученые давно пытаются понять, какая базовая эмоция стоит за нашим отношением к неприятному поведению других людей. Одни исследователи говорят о боли, другие — об отвращении, третьи — о том и другом одновременно. Специалисты из Женевского университета (Швейцария) привели доказательства в пользу того, что в основе неприятных эмоций такого рода лежит отвращение, аналогичное тому, которое вызывает неприятные запахи.

Это неудивительно, ведь именно такая эмоция позволяет нам определять свежесть продуктов и их качество, а значит, лежит в основе нашего выживания. Впрочем, боль также позволяет организму понять, что те или иные действия могут привести к плачевным последствиям. И та, и другая эмоция, по мнению психологов, отвечает за наше отношение в ответ на неприятное поведение других людей. Однако эксперимент швейцарских ученых говорит в пользу того, что в первую очередь неприятное для нас поведение других вызывает именно отвращение.

Для этого исследователи привлекли добровольцев, которые оценивали различные этические дилеммы и подвергались неприятным обонятельным или болезненным (тепловым) воздействиям раздражителей с одинаковой интенсивностью. Одной из моральных дилемм, которую «решали» участники, стала известная дилемма поезда, когда на железнодорожных путях застревают пять человек.

И единственный способ спасти их — столкнуть одного, чтобы при падении он смог направить поезд в другую сторону. Анализируя электрическую активность мозга, ученые выяснили, что вариация различных сценариев этой и других моральных дилемм вызывает у людей отвращение, а не боль.

Кроме того, поступки других участники были склонны оценивать как более негативные, если испытывали при этом воздействие неприятного запаха или горького напитка. Исследователи обнаружили, что этот эффект задается активностью в коре задней части поясной извилины. Таким образом, было показано наличие связи между моральной оценкой поступков других и сенсорными свойствами эмоции отвращения.

Ископаемому животному — около 480 миллионов лет. Ученые назвали его недостающим звеном эволюции, объединяющим морских звезд и морских лилий.

В эпоху ранней бронзы европейцы использовали металлические кольца в качестве денежного эквивалента. К такому выводу пришли ученые из Нидерландов.

Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя.