Закрыть10

Обнаружены экзотические вращающиеся электроны

Физики обнаружили экзотическую форму электронов, вращающихся как планеты. Они могут привести к новым разработкам в освещении, солнечных батареях, лазерах и электронных дисплеях.

19 фев Руслан Зораб Комментариев: 2

Такая экзотическая форма электронов называется «хиральным поверхностным экситоном», который состоит из связанных частиц и античастиц, вращающихся вокруг друг друга на поверхности твердых тел. Об этом исследователи написали в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хиральность относится к понятию вроде правой и левой руки, которые похожи, но тем не менее асимметричны и не могут быть наложены на свое зеркальное изображение.

Экситоны образуются при попадании интенсивного света на твердые тела, выбивая отрицательно заряженные электроны из их мест и оставляя там положительно заряженные дырки.

Электроны и дырки похожи на быстровращающиеся волчки. Электроны в итоге «скатываются» по спирали в дырки, с которыми они аннигилируют менее чем за одну триллионную секунды, испуская «фотолюминесцентный» свет. Это открытие можно применить в разработке таких устройств, как солнечные батареи, лазеры и разного рода дисплеи.

Ученые обнаружили хиральные экситоны на поверхности кристалла селенида висмута, который можно запустить в массовое производство и использовать в покрытиях и других материалах, применяющихся в электронике, при комнатной температуре.

«Селенид висмута — удивительное соединение, относящееся к семейству квантовых материалов, называемых “топологическими изоляторами”, — говорит ведущий автор исследования Гирш Бламберг. — У них на поверхности есть несколько каналов, высокопроизводительных в проводимости электричества».

Динамика хиральных экситонов еще не ясна, и ученые хотят использовать сверхбыструю съемку для их дальнейшего изучения. Хиральные поверхностные экситоны могут находиться и на других материалах.

Физика

В сущности на Англию тоже никто не собирается нападать...
Скупой платит дважды. Британия - не очень богатая...
На сайте NASA сказано что это Аполлон-15 но вообще-то...
Скажите или спросите у ученых. Как работают дырки в связях запрещенной химии. Артем Оганов.
Я к тому, что он может рассказать в пример о соли, натрий хлор, но эта соль в запрещенной химии под давлениями обретает связь натрий хлор 7, натрий 3 хлор 7 и некоторые другие устойчивые связи.
Сейчас происходит рубка бабла???
И как физики только могли поместить атом в атом?... Экзоматерия....