Содержание – ничто, форма – все!

Птицы не вымерли вместе с остальными динозаврами благодаря форме своих яиц.

6 нояб 2014 Ольга Фадеева Комментариев: 0
5 717
Выбор редакции
Об этом заявили специалисты, которые изучали особенности формы яиц пернатых от мезозойской эры до наших дней.

Так, яйца птиц того времени более вытянуты и намного более симметричны, чем сегодня. Их скорлупа также отличается таким свойством как пористость. Однако, 65 млн лет назад, примерно тогда, когда и вымерли предки птиц — динозавры — форма птичьих яиц начинает меняться. Яйца становятся похожи на те, что мы видим сегодня. Скорее всего, все современные птицы — это потомки группы пернатых, которая смогла пережить вымирание динозавров.

Яйцо птицы киви / ©Flickr

Это говорит о том, что птицы мезозойской эры в чем-то были ближе к своим предкам (ящерам-тероподам), чем к современным птицам. Но мы пока не можем дать ответ на вопрос, почему выжила одна группа пернатых. Вероятно, дело в особенностях поведения: некоторые птицы перешли к общераспространенной сегодня контактной инкубации. Они начали строить гнезда и высиживать яйца, тогда как остальные птицы мезозоя продолжали закапывать яйца в землю, как и их предки-тероподы. Это делало яйца более уязвимыми.

- Чарльз Диминг (Charles Deeming), ведущий автор исследования

Окаменевшая кладка яиц динозавров / ©Flickr

Птицы и динозавры имеют множество общих черт строения скелета. Вероятно, самые близкие родственники пернатых — это дейнонихозавры, отряд которых включает в себя семейство дромеозавров и троодонтид.
5 717