Рак груди предложили лечить с помощью замораживания клеток углекислым газом - Naked ScienceNaked Science

Рак груди предложили лечить с помощью замораживания клеток углекислым газом

Уточняется, что новый метод поможет онкобольным в странах с низким уровнем дохода.

photo5289533837895904079

Ученые из Университета Джонса Хопкинса (Балтимор, штат Мэриленд) сообщили о разработке нового многоразового устройства, которое при помощи углекислого газа, а не широко применяемого сегодня аргона, убивает раковые клетки. Исследование опубликовано в журнале Plos One.

Рак молочной железы — самая распространенная сегодня форма рака среди женщин. Помимо всего прочего, основная проблема в том, что, допустим, в США 90 процентам пациенток удается справиться болезнью, в то время как в менее развитых странах, например Саудовской Аравии, Уганде и Гамбии, картина совсем другая: уровень выживаемости там составляет 64, 46 и 12 процентов соответственно.

Для жительниц этих государств диагноз «рак» автоматически означает скорую смерть, поскольку нет адекватных и доступных методов лечения, а хирургическое вмешательство, химиотерапия и лучевая терапия слишком дороги.

«Инновации в лечении рака не всегда означают, что нужно создавать совершенно новый вид лечения, иногда следует предпринимать радикальные шаги в проверенных методах и модернизировать их так, чтобы они были доступны для большинства людей в мире», — объясняет Бейли Сертиз, выпускник Университета Джонса Хопкинса и один из авторов исследования.

Как сообщают ученые, лечение методом замораживания, или криоабляция, проще, чем операции по удалению опухолей, не провоцирует последующих осложнений и не требует длительного восстановления.

Однако процедура по заморозке раковых клеток с использованием аргона в США обойдется в 10 тысяч долларов. В то же время аргон недоступен жителям бедных стран, чего не скажешь об углекислом газе. Именно на его применение нацелились специалисты Университета Джонса Хопкинса.

Ученые уточняют, что они уже провели серию успешных испытаний. В первом эксперименте специалисты использовали банки с гелем для имитации молочной железы: в ходе исследования ученые подтвердили, что созданное ими устройство воздействует на раковые клетки при температуре минус 40 градусов. В итоге ткани опухоли умирали, а на их месте образовывались ледяные шарики.

Наглядная демонстрация процедуры

Во втором случае испытания проводили на девяти крысах с раком. В результате устройство успешно убило 85 процентов опухолевых тканей.

Наконец, ученые поставили эксперимент на печени свиньи, которая имеет ту же температуру, что и молочные железы человека. Это испытание также было признано успешным: устройство поддерживало необходимую минусовую температуру в клетках на протяжении всего теста.

По мнению ученых, все это говорит о том, что результаты многообещающие. Однако, прежде чем приступить к лечению людей, специалисты намерены провести еще несколько экспериментов, чтобы гарантировать, что устройство сможет справиться с уничтожением опухоли при температурах, свойственных молочным железам человека.