Первая практика ускорила сокращение теломер врачей в шесть раз - Naked ScienceNaked Science
18 мая
alex007

Первая практика ускорила сокращение теломер врачей в шесть раз

Исследователи полагают, что результаты можно распространить и на другие стрессовые профессии.

Ученые из Мичиганского университета провели исследование, в котором участвовали интерны, впервые приступившие к практике. Анализ ДНК показал, что сокращение их теломер за первый год ускорилось в шесть раз по сравнению с обычной прогрессией. Работа опубликована в журнале Biological Psychiatry.

Для эксперимента они отобрали 250 интернов, которые приступали к первому году практики в больнице. Ученые взяли образцы ДНК до начала работы и через год, чтобы сравнить, как изменилась длина теломер. Вместе с тем они попросили добровольцев заполнить анкету, которая выявляла продолжительность рабочей недели и уровень стресса.

Авторы заметили, что за прошедшие 12 месяцев истощение длины теломер у интернов ускорилось в шесть раз по сравнению со средним ритмом (с 6465.1 ± 876.8 пар оснований до 6321.5 ± 630.6). Более того, они выделили корреляцию между количеством рабочих часов и темпом ускорения. Стандартная рабочая неделя включает в себя 64 с половиной часа, но некоторые интерны работали по 80 часов в неделю. Именно у них истощение теломер прогрессировало быстрее всего. Обратная тенденция наблюдалась у тех, кто выбирал минимально загруженный график.

«Исследования показывают, что теломеры являются индикаторами старения и риска различных заболеваний, но этот эксперимент дает возможность предположить, что их длина также служит биомаркером, который отражает влияние стресса», — сказал один из авторов работы, психиатр Сриджан Сен (Srijan Sen).

Если это предположение верно, то результаты, полученные сотрудниками Мичиганского университета, можно распространить и на другие профессии, вызывающие стресс.

Ранее психологи из Мичиганского университета провели простой эксперимент, который продемонстрировал, что 20 минут в день на природе достаточно, чтобы значительно снизить уровень кортизола.