Карта мозга показала различие между чтением и прослушиванием книг - Naked ScienceNaked Science
20 августа
3 минуты
Никита Шевцов
255

Карта мозга показала различие между чтением и прослушиванием книг

Ученые выяснили, что, независимо от того, читаете ли вы классику или слушаете ее, стимулируются одни и те же области мозга. Чтобы доказать это, они создали карту.

amapofthebra

Аудиокниги становятся все популярнее среди современных людей. Они позволяют нам наслаждаться сюжетом любимой истории, например, в дороге, когда читать затруднительно. Долгое время бытовало мнение, что аудиокниги воспринимаются человеческим мозгом по-другому и не несут такой же пользы, как печатные версии.

 

Но новая работа ученых из Калифорнийского университета в Беркли показала, что, независимо от того, читаете вы книгу или слушаете ее, информация обрабатывается в вашем мозге аналогично. В ходе исследования люди слушали истории из популярной серии подкастов The Moth Radio Hour, а затем читали те же самые истории.

 

Используя функциональную МРТ, исследователи визуализировали мозги людей во время прослушивания и чтения одних и тех же текстов и сравнили их. На основе этих данных были построены карты активности различных областей мозга, и в обоих случаях они оказались идентичны. Результаты могут быть просмотрены в интерактивной трехмерной карте с цветовой кодировкой. На ней также были обозначены связи активности в той или иной зоне мозга со словами, которые люди прослушивали или читали в тот или иной момент.

 

Карта мозга при прослушивании текста (сверху) и его чтении (снизу) /©Fatma Deniz

 

Что касается клинических применений, такие карты могут быть использованы для сравнения обработки языка у здоровых людей и у людей с инсультом, эпилепсией и черепно-мозговыми травмами, которые ухудшают речь. Понимание таких различий может помочь исследованиям по реабилитации пациентов.

 

Такая визуализация также может информировать о вмешательствах при дислексии — распространенном неврологическом расстройстве языковой обработки, которое ухудшает чтение. По словам авторов работы, следующие исследования будут включать эксперименты с людьми, которые говорят не на английском, а также с теми, кто имеет нарушения языкового обучения.

Сегодня, 17:44
2 минуты
Илья Ведмеденко

Космическое ведомство США поделилось завораживающим снимком галактики NGC 4380.

17 октября
4 минуты
Никита Шевцов

SpaceX подала запрос в Международный союз электросвязи, чтобы получить разрешение на вывод на орбиту 30 тысяч спутников Starlink в дополнение к уже запланированным 12 тысячам.

Вчера, 16:20
4 минуты
Илья Ведмеденко

Военные США могут вооружиться перспективной винтовкой RM277, использующей мощные 6,8-миллиметровые патроны.

17 октября
4 минуты
Илья Ведмеденко

Согласно представленным данным, вместо космического аппарата «Космос-2535» на орбите сейчас находятся пять объектов.

16 октября
3 минуты
Никита Шевцов

Биологи обнаружили вирус, который не может самостоятельно заражать клетки. Предполагается, что он пользуется помощью других вирусов.

16 октября
2 минуты
Илья Ведмеденко

Ученые сравнили состояние мозга женщин, имеющих детей, и тех, у кого их никогда не было. Выводы оказались более чем интересны.

17 октября
4 минуты
Илья Ведмеденко

Согласно представленным данным, вместо космического аппарата «Космос-2535» на орбите сейчас находятся пять объектов.

16 октября
3 минуты
Никита Шевцов

Биологи обнаружили вирус, который не может самостоятельно заражать клетки. Предполагается, что он пользуется помощью других вирусов.

16 октября
2 минуты
Илья Ведмеденко

Ученые сравнили состояние мозга женщин, имеющих детей, и тех, у кого их никогда не было. Выводы оказались более чем интересны.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Александр Бутюгин
1 месяц назад
-
0
+
Опыт поставлен абсолютно некорректно. Формально, вроде бы, правильно: реакция на одинаковые раздражители. Но забыли, что чтение или слушание так или иначе порождает определенные образы в мозгу. И эти образы зарождаются в определенных участках мозга. И если после прослушивания организовывать чтения того же самого материала (или наоборот), то одинаковая реакция мозга просто неизбежна. Это связано и с механизмами запоминания: например. на уроке мы слушаем учителя. а дома закрепляем материал по учебнику. В обоих случаях материал идентичен, а потому и запоминается.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.