Экстази помогает бороться с алкоголизмом, заявили наркологи — Naked Science
20 августа

Экстази помогает бороться с алкоголизмом, заявили наркологи

По словам медиков, наркотик оказался идеальным помощником в психотерапии.

Команда ученых из Имперского колледжа Лондона во главе с психиатром-наркологом Беном Сесса (Ben Sessa) выяснила, что алкоголизм можно успешно лечить, давая пациентам MDMA (также известен как экстази, запрещенный к обороту в России наркотик). Об этом сообщает The Guardian.

По словам ученых, первое проведенное исследование было посвящено анализу применения вещества из фармакологической группы амфетаминов в борьбе с пьянством.

Экспериментальное лечение, длившееся восемь недель и уже показавшее свою эффективность и безопасность, прошли 11 человек. Пациенты с алкогольной зависимостью получали MDMA — наряду с психотерапией — только на третьей и шестой неделе.

«В результате у нас есть пять человек, которые бросили пить, а также пятеро пациентов, которые выпивают один или два алкогольных напитка в неделю», — рассказал Сесса.

Только у одного испытуемого случился рецидив: притом что в Великобритании целых 80 процентов пациентов, которые лечатся от зависимости традиционными методами, вновь начинают злоупотреблять спиртным в течение трех лет. Кроме того, во время тестов не было выявлено физических или психологических побочных эффектов от приема MDMA, заверили специалисты.

Как объяснили ученые, алкогольная зависимость по большей части связана с травмой, чаще всего детской. А MDMA избирательно подавляет страх перед болезненными воспоминаниями и «смягчает» их: пациент может думать и рассуждать о неприятных событиях прошлого и спокойнее воспринимать их. По мнению врача-нарколога, это делает MDMA «идеальным препаратом для психотерапии».

Сесса также прокомментировал предубеждения и опасения, связанные с приемом наркотика.

«Ученые знают, что это неопасно. Журналисты газеты Sun уверены, что экстази опасен, потому что незначительное число людей, погибших из-за этого наркотика, попадает на их первую полосу», — констатировал Сесса.

Вскоре специалисты планируют подтвердить свои результаты во время исследований с контрольной группой, члены которой будут получать плацебо вместо MDMA.

Недавно ученые из Имперского колледжа Лондона сообщили о разработке синтетического алкоголя, который не имеет негативных последствий.