В Тихом океане обнаружена светящаяся черепаха — Naked ScienceNaked Science
30.09.2015, 06:39
Naked Science

В Тихом океане обнаружена светящаяся черепаха

Морские биологи во время съемок коралловых рифов в Тихом океане обнаружили биофлюоресцентную черепаху. По словам ученых, она была похожа на «инопланетный корабль, покрытый массой зеленых и красных огней».

turtle
В отличие от биолюминесценции – явления, когда организм производит свой собственный свет с помощью химических реакций, как это делают светлячки, биофлюоресценция – явление, когда животное поглощает свет, преобразует и излучает его, иногда в различных цветах. Помимо медуз и кораллов исследователи обнаружили биофлюоресценцию у крабов и более 200 видов акул и рыб.

Это явление живые организмы часто используют в качестве солнцезащитного крема, приманки или маскировки, а также как способ понять друг друга. Зачем биофлюоресценция черепахам, ученые пока не знают. Скорее всего, зеленое свечение помогает рептилиям маскироваться на фоне биофлюоресцентных коралловых рифов (красные же оттенки дают водоросли на панцире животного). В дальнейшем Грубер и его коллеги планируют выяснить, могут ли черепахи видеть биофлюоресценцию, а также получают ли они нужные химические соединения из пищи или сами вырабатывают их.